Таков акцент российско-польск
23 мая в Калининград прибыла делегация морских транспортников и экспертов по грузопассажирско
Российские и польские организаторы международного семинара взяли на себя смелость сформулировать рациональные предложения для регионального правительства, парламента, а также – для федеральных органов власти. "Выжимка" из протокола семинара, по словам его организаторов, действительно пойдет в органы власти. А проблемы, о которых велась речь, связаны с морским пассажирским и грузовым сообщением между действующими портами Гданьского и Вислинского заливов, рек Калининградской области (РФ), Польши и Литвы. Для примера: в 1990-х годах морское пассажирское сообщение между Балтийском Калининградской области и портами Польши давало российскому эксклаву до 1 тыс. туристов еженедельно.
- Эта работа началась еще более 20 лет назад, в перестройку, когда Калининградская область начала наращивать побратимские связи между Балтийском и Эльблонгом, - рассказал директор по делам стратегического развития и инноваций калининградского Центра исследования и развития социально-эконом
Виктор Кошелев напомнил польским гостям, что в Калининградской области запланировано создание мультимодального транспортного сообщения с Евросоюзом на всех видах транспорта.
- Для подготовки Олимпийских игр в Хельсинки в 1930-х годах в Пиллау (ныне – Балтийск Калининградской области, – прим. Русского Запада) был создан железнодорожный вокзал, связанный с портом, - продолжил директор по делам стратегического развития и инноваций калининградского Центра исследования и развития социально-эконом
По словам Виктора Кошелева, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года актуальна перспектива развития гражданского авиасообщения на гидросамолетах между Эльблонгом и Балтийском. Вблизи последнего имеется недействующая с 1990-х гидрогавань. Альтернативный вариант ее использования – марина на 1 тыс. яхт.
Напомним, правительство России приняло документы, открывающие Вислинский и Куршский заливы в Калининградской области для международного судоходства. Первый шаг движения навстречу к Европе – разрешение на 72-часовое безвизовое пребывание иностранных граждан в российских портах, прибывших туда на паромах. В российском эксклаве упомянутый режим захватывает гавани Балтийска и Калининграда.
- Мы должны обратиться к структурам Евросоюза, чтобы аналогичный режим был принят и для российских граждан, пребывающих в Европу, - добавил Виктор Кошелев. - Тем более что следующим этапом этого мог бы стать взаимный обмен туристами, организованный коммерческими операторами рекреационного бизнеса.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев