Поляки проехали по портам Калининградской области

23.05.2013 20:57
   


Делегация морских экспертов оценила действующие грузопассажирские мощности и возможный потенциал гаваней российского эксклава.

23 мая проведена экспертная оценка нынешних портов Калининградской области и тех, которые запланированы к созданию к 2018 и 2023 гг. По точкам роста морской инфраструктуры российского эксклава проехала делегация российско-польского проекта "Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива". Его частью стал семинар, на котором стороны поделились предложениями по улучшению морского российско-польского кластера Вислинского залива.

Официальный представитель ФГУ "Администрация Морского порта "Калининград" охарактеризовал действующие порты Калининградской области в регионе Вислинского залива. Директор по делам стратегического развития и инноваций калининградского "Центра исследования и развития социально-экономических систем" заявил, что мотивацией к дальнейшему развитию портовой инфраструктуры Калининградской области на фоне сообщения между Польшей и Россией должна стать подготовка к приему участников и гостей калининградской серии игр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Аспирантка факультета географии и геоэкологии БФУ им. И. Канта Надежда Огиевская специально для польских гостей мероприятия сделала краткий обзор российских законов в сфере использования Вислинского залива.

Участники семинара выехали в город Светлый, где им расссказали о сегодняшнем дне Калининградского грузового района и морского канала, посетили терминал группы компаний "Содружество". В Приморске поляки оценили перспективы развития здесь бухты для маломерных судов и потенциал размещения яхтенного порта в устье реки Приморская. В Балтийске иностранная делегация посетила контейнерный, пассажирский и железнодорожный паромный терминалы. Польские специалисты совместно с литовскими и российскими коллегами на месте обсудили возможности развития гидрогавани как потенциального порта и марины.

"В морской инфраструктуре Калининградской области много запущенного, и многое не делается, но также и в районах Гданьска долгое время было страшно, но теперь все исправлено, я уверена, что скоро так будет и в Балтийске", - подытожила координатор проекта "Head of Economic and Law Department" Морского института в Гданьске Уршула Ковальчик.

В ближайшем будущем итоговые документы минувшего мероприятия от 23 мая 2013 года будут переработаны в предложения по улучшению портовой системы Калининградской области. Дорожная карта развития морского кластера российской Прибалтики поступит в правительство Калининградской области. Этих рекомендаций уже ждут и в Калининградской областной Думе. Тем более что польский опыт в организации балтийских яхтенных марин и портов для Калининградской области крайне полезен. Во всяком случае, так считают организаторы конференции.

Катер Балтфлота.jpg

Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg

Проголосовало 157 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты