Мы нация воинственная, сильно пьющая и неулыбчивая, так про нас говорят люди за рубежом. И с каждым утверждением здесь можно и нужно поспорить.
Например, финны пьют не меньше русских, афганцы гораздо более воинственны, и вооружены до зубов, и так далее. Но мы действительно не улыбаемся, так не привыкли радовать друг друга, беречь, и заботиться, чтобы ближнему было хорошо и приятно с нами общаться. У нас почти утрачена традиция собираться всем родственникам на Новый год, Рождество, Пасху, на дни рождения. Забыты праздничные столы у бабушки с дедушкой. Каждая семья отрезана в своем тесном, малогабаритном мирке. На окнах решетки, стальные двери с сигнализацией, даже на кладбище, и то ставят оградки, чтобы не утащили лавочку. Желание обособиться, видимо, закладывалось еще со времен коммуналок, бараков, и тесных трудовых коллективов, когда жена жаловалась в местком, чтобы вернуть загулявшего мужа.
БОЯТСЯ – ЗНАЧИТ УВАЖАЮТ?
Россию боятся. У нас много нефти, газа, алмазов, и ядерные боеголовки. Однако положение России, в виде сырьевого придатка для других, более развитых стран не устраивает никого. Слишком много у нас осталось образованных людей, все-таки нас еще 90 миллионов человек, а за плечами великая культура и невероятная история, победа на Куликовом и Бородинском полях, Ладожском озере, на Неве и в Великой Отечественной. Забыть об этом мы никогда не сможем, чтобы радостно превратиться в колониальную банановую республику.
РУССКИЙ КРЕСТ
Другие народы и после меньших войн и бедствий растворились в небытии. Однако подобная участь может ожидать и нас. «Русским крестом» назвали демографический график, на котором количество умерших пересеклось с линией рождаемости, и кривая родившихся все дальше идет вниз. Деревня вымирает, стоит отъехать от центра города на сто километров, и глядя на дома, не покидает ощущение, что Великая отечественная война закончилась вчера. Настоящее положение страны, и уровень жизни народа можно увидеть своими глазами, достаточно проехать по Золотому кольцу и окрестностям. Запустение деревень всегда говорит о том, что в государстве что-то идет не так.
У РОССИИ ДРУЗЬЯ – АРМИЯ И ФЛОТ
Раньше, сербы гордо говорили, что их вместе с русскими триста миллионов, но после того, как Россия не помешала «прогрессивному мировому сообществу» бомбить Косово, и отказало в предоставлении гражданства косовским сербам, эта поговорка вряд ли в ходу. Албанцы громили церкви сербов, от многих храмов и монастырей, переживших нашествие орд кочевников, остались только груды камней. Памятники культуры, охраняемые Юнеско, не пережили современных варваров. Беспредельщики, захватившие власть с помощью миротворцев, сворачивали на сторону кресты, оскверняли кладбища, но почему-то этот факт религиозной ненависти не волновал никого. В Сербии всегда любили русских, и всегда были им рады, но даже этих людей, мы смогли убедить, что «мы им никто».
ОТКУДА НОГИ РАСТУТ
Предательская тенденция просматривается еще с 1917 года, когда как ни крути, а народ отдал Николая Второго с семьей на растерзание кучке бандитов, называвших себя большевиками. Они декларировали «Власть Советам. Земля народу», и народ помог им взять власть, нарушив присягу верности. С тех пор, Россия больше не знает покоя. Крестьян согнали в колхозы, народ не получил никакой земли, более того, у него осталось только право на коллективный, плохо оплачиваемый труд, без права продажи его плодов. Даже паспорта крестьянам выдали только в 60-е годы!
Все благородное, светлое и образованное, лучшая и большая часть страны переселилась в Сибирь, ГУЛАГ, тюрьмы и лагеря, строила Беломорканал и канал имени Москвы, валила лес. С тех пор, мы стали жить по понятиям, тюремная феня прочно вошла в наш лексикон, и сейчас она воспринимается как литературный русский язык. Смотрящие и авторитеты криминального мира, появились как раз в сталинские времена, чтобы поддерживать порядок в лагерях и забитых под завязку, тюрьмах. Страна пережила гражданскую войну, многочисленные восстания, войны финскую, японскую, и Вторую мировую.
В блаженные времена оттепели, романтики 70-х и период застоя, родилось и выросло новое поколение, люди успели подзабыть ужасы первой половины 20-го века. Но в девяностых, колесо истории опять развернулось и проехалось по народу без предупреждения. Сбережения превратились в пыль, стремительно закрывались фабрики, заводы, предприятия.
Двадцать лет люди, привыкшие к стабильности и спокойствию, учились бороться и выживать в мире, где как-то сразу каждый стал сам по себе. Рождение детей теперь означало скатывание за грань бедности, в лексикон прочно вошла поговорка «это твои проблемы». Двери домов в 90-е закрылись для друзей, потому что друзей нельзя не пригласить за стол, а если пригласить, то они съедят добытые потом и кровью, дефицитные продукты. Процветала спекуляция и торговля всем чем угодно. Расцвела пышным цветом криминальная прослойка, жирела и срасталась с чиновничьим аппаратом.
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
До сих пор нет единого мнения, кто же виновен в распаде СССР. Кто-то уверен, что дело в предательстве Андропова, Горбачева, и в Беловежском заговоре, кто-то винит врагов с запада и жалеет, что ГКЧП оказалось столь мягкотелым. Тот, кто смог подняться в 90-х на волне кооперативов, снять куш с МММ, развернуть свою торговлю и сколотить капитал, никогда не сможет быть популярным у народа. Народ помнит, как делался бизнес и проходила приватизация двадцать лет назад, что ему пришлось за это время пережить, он никогда не будет доверять бизнесмену средних лет, нажившему капитал в те мутные времена. Время покажет, кто прав.
Поэтому тем, кто упрекает нас в угрюмости и агрессивности, нужно трезво оценить, в каком обществе живем мы и откуда корнями. Какие законы в этом обществе царят, и как относятся люди друг к другу.
Нам нужно вспомнить, с чего все началось, прекратить уничтожать самих себя и прервать цепь предательств, которая началась с 1917 года, и продолжается по сей день. Ведь появление кучки олигархов, не что иное, как предательство граждан, переложивших в свои карманы все богатства, оставшиеся от огромной страны, занимавшей одну шестую часть суши. Возможно, когда придет понимание, в обществе станет гораздо меньше агрессии друг к другу. Желание во что бы то ни стало «валить отсюда», трансформируется в понимание, что именно каждый из нас сейчас может сделать для своей страны.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева