Такое заявление сделал в завершение заседания комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса председатель Городского совета депутатов Александр Пятикоп.
Основным докладчиком на заседании комиссии выступил заместитель главы Калининграда Сергей Мельников. В своем выступлении он отметил, что работы по защите участников дорожного движения ведутся активно, особенно это касается нанесения дорожной разметки и установки шумовых полос. Общее настроение доклада было довольно оптимистическим, но после вопросов и дополнений должностных лиц общая картина уже не казалась такой радужной.
Государственный инспектор по дорожному надзору Сергей Толстов, дополняя докладчика, особо подчеркнул пользу шумовых полос, так как с 27 ноября прошлого года зафиксировано всего 3 случая наезда на пешехода близ шумовых полос. Но огромной проблемой становится то, что эти полосы уже начали разваливаться. А ведь прошло чуть более полугода. Конечно, объекты находятся на гарантии у подрядчика, но звоночек прозвучал тревожный.
Также грохот, вызываемый проездом автотранспорта по шумовым полосам, беспокоит жителей соседних домов. Городские власти вынуждены устанавливать на оживленных участках дорог так называемых лежачих полицейских типа "Автобус", основным отличием которых является прерывистость. Общественный транспорт и грузовые автомобили проходят их, не останавливаясь, снижая уровень вибрации. Но и это - палка о двух концах. Многочисленные нарекания общественности были связаны с тем, что большегрузный транспорт способен проходить вышеобозначенные участки на высокой скорости, создавая тем самым опасность для пешеходов.
Толстов посетовал на тяжелую ситуацию с фонарями, установленными на пешеходных переходах. По его словам, фонари слишком часто ломаются, а света исправных явно не хватает для освещения в ночное время. Инспектор предложил заместителю мэра организовать совместный аудит спецсредств обеспечения дорожной безопасности.
Основной докладчик не склонен сводить причины ДТП исключительно к недостатку средств безопасности на дорогах. По-прежнему катастрофической остается ситуация с ДТП при участии несовершеннолетних: 5-6 инцидентов на 10 тысяч. Заместитель главы города настаивает на проведении комплекса профилактических мер как с целевой группой, так и с родительской общественностью.
Стоит отметить и высокий уровень происшествий с участием молодых водителей. Мельников заметил, что по достижении 18 лет человек получает доступ к широкому спектру транспортных средств. Уровень вождения при этом достаточно низок.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Александр Сидоренко