Фестиваль "Балтийские сезоны" открылся "Симфонией танца" – хореографической постановкой студентов балетмейстерского факультета ГИТИСа. Вернее, постановками, поскольку их было 10. Целых 10 фрагментов из дипломных спектаклей! Студенты ГИТИСа дали калининградцам понять, что их альма-матер не зря считается одной из главных кузниц кадров для российских театров. ГИТИСу в этом году исполнилось 135 лет.
Все части хореографического спектакля хороши по-своему. Фрагмент по Чехову отлично передает комизм ситуаций, здесь нет нарративности, но зато есть сам дух прозы Антона Павловича. "Кармен-фантазия" эффектна: посмотреть сразу на нескольких Кармен (а их было 5) было интересно. Девушки, которые танцевали эту партию, - одна ярче другой, некоторым, правда, немного не хватило драматизма и блеска в глазах, но зато в целом образ (за счет разных исполнительниц) получился объемным и полным.
Надо сказать, от студентов, как правило, ждут искры и свежести, и эти ожидания оправдались в достаточной мере. Все выглядело вполне добротно, но немного не хватило экспериментальности в этих постановках.
Танцевальный фрагмент на музыку С. Рахманинова при всей сложности самой музыки показался мелодраматичным и местами очень трогательным. Вероятно, самые большие аплодисменты сорвал "Урахутюн" – танец под народную кавказскую мелодию. Танцовщик исполнял его очень задорно, но причина всеобщего восторга для корреспондента Русского Запада осталась загадкой. Очень симпатичный фрагмент под названием "Мужчины" тоже пришелся залу по вкусу: перед нами - четверо парней и девушка, которая поначалу притворяется юношей, пятаясь победить ребят в мастерстве танца; но потом тайна раскрывается, и в нее влюбляются все поголовно.
Самое вкусное, как водится, осталось на десерт. В конце спектакля был показан фрагмент одноактного балета "Русская балерина" по произведению знаменитого итальянца Тонино Гуэрры (он писал сценарии для фильмов Феллини и Антониони, был замечательным художником и просто хорошим человеком). Гуэрре русская душа знакома не понаслышке, его жена – наша соотечественница. Эта часть спектакля была наиболее зрелой и прочувствованной. Глядя на все остальные, было понятно, что перед зрителями студенческие опусы, а здесь - совсем иной уровень. Студенты вроде как перестали быть студентами: все было "по-взрослому". Выступили они просто блестяще, - такой драматизм не всегда увидишь и на спектаклях прославленных актеров.
Ну и куда же без ложки дегтя?! Место проведения фестиваля пахучестью отличалось даже слишком, - в зале ОЦКМ стоял пренеприятнейший тухловатый запах. Конечно, выступления артистов заставляли иной раз забыть об этом, однако факт остается фактом.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко