Калининградский аэропорт Храброво модернизирует свою систему управления полетами. Параллельно с этим подрядчик компании "Аэроинвест" расширяет здание аэровокзального комплекса.
Воздушные ворота Калининградской области готовы раскрыться еще шире. Для всех гостей российского эксклава. Но предстоят еще реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы – под все типы самолетов.
- На сегодняшний день аэропорт переключается на новую систему управления полетами, -сказал заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов. – Сейчас остается задача увеличить прохождение пассажиропотоков и удлинить взлетно-посадочную полосу. Но без модернизации центра управления полетами такие меры не будут иметь смысла. А все мы работаем на увеличение числа людей, которые смогут прибывать в Калининградскую область воздушным транспортом. Для этого предстоит решить массу вопросов, связанных с работой диспетчеров Храброво.
Возможно, к реконструкции калиниградского аэровокзального комплекса подключатся финские специалисты. О такой перспективе заявлял ранее другой
вице-премьер правительства Калининградской области -
Алексей Силанов. В свою очередь, представитель одной из финских компаний, посетивший Калининград 20 мая 2013 года,
публично предложил: "Мы можем поучаствовать в тендере на поставку и отладку наших систем автоматической посадки самолетов и свето-сигнального оборудования для аэропорта Храброво". Напомним, услугами одной такой компании из страны Суоми уже пользуются аэропорты Москвы. Но в Калининграде предложение финнов, прозвучавшее на официальном уровне, пока не получило никакого реального продолжения.
- В ноябре 2013 года текущего года федеральной службой "Гражданские аэродромы" будет объявлен тендер на реконструкцию и удлинение нашей взлетно-посадочной полосы, - рассказал вице-премьеру областного правительства - Александру Рольбинову - генеральный директор ОАО "Аэропорт "Храброво" Андрей Тюрин. – Полоса должна быть не только удлинена, но и упрочнена. Но нужно, чтобы все понимали, - это не автомобильная дорога, а объект, который требует совершенно иной грунтовой подсыпки. Во время этой работы с нынешней части взлетно-посадочной полосы будут продолжать взлетать и затем садиться на нее воздушные суда.
По словам вице-премьера правительства Калининградской области Александра Рольбинова, такой режим потребует работы строителей полосы как в дневное время, так и ночью. Летом 2014 года из-за этого придется менять графики полетов. Разумеется, по согласованию с авиакомпаниями.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев