17 июня руководители калининградского филиала строительной фирмы "ВАД" старательно прятали глаза под солнцезащитными очками. Но не потому, что на их объекты ехал губернатор региона Николай Цуканов.
Губернатора интересовало, как продвигается возведение новых дорог севера Калининграда на ул. Гайдара, Челнокова, Елизаветинской и Северном обходе города. И работа там, конечно, шла, но генералов этих асфальтово-щебневых карьеров тревожили совсем не здешние заботы.
- Не нужно меня снимать, - один за другим вполголоса говорили телеоператорам руководители управлений петербургской компании. – И я ничего не скажу. Нас сейчас проверяет УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями УМВД по Калининградской области – прим. Русского Запада). Любые наши слова следователи могут использовать против нас же. Некоторые представители фирмы подрядчика не избежали попадания в кадр. Тележурналисты умоляли: "Снимите, пожалуйста, темные очки! Ну что вам эта проверка?! Вы же все равно работаете на объекте". Ответ прозвучал сногсшибательный: "У меня солнечная болезнь". Неизвестный науке "недуг" проявлялся недолго. Ровно до приезда на участок дорожной стройки губернатора Калининградской области. Цуканов – не солнце, поэтому темные очки тут же были убраны. Начался разговор о насущных проблемах вывода Калининграда из автомобильных пробок.
Здесь, на севере областного центра, уже в августе 2014-го будут проложены все участки новых дорог и расширены старые. Путепроводы соединят между собой тоннелем, мостом над железной дорогой и более чем 6 км наземных дорог шириной в четыре полосы. Стоимость исполнения этого муниципального контракта с ЗАО "ВАД" из Санкт-Петербурга – 2 млрд. 85 млн. руб. Но разумеется, при трансформации таких средств в квадратные метры щебня, бетона и асфальта возникает масса проблем. О них корреспонденту Русского Запада рассказал один из немногих представителей генерального подрядчика, изначально не пользовавшийся в этот день темными очками и не упоминавший страшную аббревиатуру - УБЭП.
На фото: Начальник производственного ЗАО "ВАД" участка по г. Калининграду Константин Панченко
- На участках северного путепровода Калининграда в районе Сельма обнаружены коммуникации, никак не учтенные проектировщиками, - рассказал начальник производственного участка строительной компании "ВАД" по городу Калининграду Константин Панченко. – Но эта ситуация отнюдь не уникальная. В других частях Калининграда также масса старых сетей, которые просто не могут быть учтены в проектах новых объектов на 100%. Такие проблемы характерны для строительства во всем городе.
По словам представителя подрядчика, сейчас "забуксовало" обустройство парковок по левой стороне ул. Согласия. Всему виной проблемы с переносом теплотрассы. Но это временные трудности. На пешеходной зоне упомянутой улицы рабочим осталось лишь сделать тротуары, проложить кабель и организовать освещение. Тем более,что дренаж и дождевая канализация здесь переустроены, а это для реконструкции любой калининградской дороги уже полдела.
- Серьезных проблем с путепроводом над железной дорогой в районе ул. Гайдара уже нет, - продолжил начальник производственного участка строительной компании "ВАД". – Прокопаны траншеи, подвезен песок, сделана опалубка. На этом участке работам помешать ничто уже не сможет. На Окружной дороге Калининграда большая часть работ завершилась. Между ул. Елизаветинской и Северным обходом города осталось лишь обустройство арки (тоннеля – прим. Русского Запада) под Северным обходом города. Здесь была задержка работ из-за переноса газопровода высокого давления (длина 750 м, диаметр – 530 мм, – прим. Русского Запада). Мы ждали конца отопительного сезона. С его финалом и эта проблема решена. Примерно с 20 июня 2013 года над арочным пролетным строением рабочие сделают насыпь и положат дорогу. Этот этап работы над данной развязкой большого труда не составит. Думаю, осенью 2013-го мы уже пустим движение по этому новому участку Северного обхода Калининграда.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото автора