«Доходность» от походов надзорных инстанций при этом выросла «всего» на 3,2% - увеличение штрафов.
Одна из крупнейших розничных сетей рассказала Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) об увеличившихся проверках со стороны надзорно-контрольных органов. Так, например, в 2014 году Роспотребнадзор провел 131 проверку, а в 2015 году – уже 170 проверок.
Рекордсменов по количеству проверок за прошлый год стала Прокуратура – 126 проверок, тогда как годом ранее – всего шесть. Зачастую, по данным ретейлера, такие проверки с присутствием представителей прокуратуры становятся залогом излишней жестокости и необъективности со стороны сотрудников других контролирующих органов
Общее количество проверок за 2015 год у крупного ретейлера составило 448, а в 2014 году – 188, то есть увеличение почти в три раза.
Сумма штрафов за прошлый год выросла на 3,2% по сравнению с 2013 годом.
Количество проверок |
|||
|
2013 |
2014 |
2015 |
Роспотребнадзор |
|
131 |
170 |
Россельхознадзор |
|
39 |
84 |
Прокуратура |
|
6 |
126 |
ФТС |
|
9 |
28 |
Местные органы власти |
|
3 |
40 |
Всего |
71 |
188 |
448 |
Количество проверок |
||
|
2014 |
2015 |
МВД |
30 |
111 |
МЧС |
58 |
149 |
ФМС |
20 |
179 |
ФНС |
449 |
509 |
Всего |
557 |
948 |
Составлено по данным одной из крупнейших розничной сети
Что же попадает под такой тщательный контроль со стороны надзорно-контрольных органов?
Во-первых, это поиск запрещенных к ввозу продуктов, в первую очередь: молочные продукты, сыры, фрукты и овощи, переработанные мясные продукты из стран ЕС.
Во-вторых, мясные субпродукты.
В-третьих, проверка таможенных документов и с декабря 2015 года – товаров турецкого происхождения.
Работы торговых центров во время таких проверочных рейдов значительно осложняет и «охота за мигрантами» - тотальная проверка всех сотрудников, в том числе мерчендайзеров-представителей компаний-поставщиков.
Крупнейший ретейлер также отмечает, что в 2015 году представители МЧС провели 149 проверок (в 2014 году – 58), тогда как правила продажи пиротехники в торговых центрах излишне ужесточенные и непроработанные. Например, понятие «эвакуационный проход» - размыто и в большинстве случаев определяется как «путь продвижения к эвакуационному выходу» из любой точки торгового центра. В связи с этим магазины штрафуют за торговлю пиротехникой ближе четырех метров от эвакуационного прохода.
Многочисленные проверки сказываются и на общей работе розничной сети, так как одна проверка занимает несколько дней и в ней задействованы представители практически всех отделов – от сотрудников отделов продаж до юристов.
© Информационное агентство Русский Запад