01.02.2016 15:40
© Фото: Денис Зайцев-Болотников
Генеральный директор ООО "Юринат" Юрий Дергачёв считает, что стоимость доставки товаров в Калининградскую область вырастет, так как изменится логистическая схема транзита грузов.Из-за нежелания польской стороны идти на компромисс при урегулировании разногласий по взаимной выдаче разрешений на въезд большегрузов в первую очередь пострадают калининградские автоперевозчики. По оценке генерального директора ООО "Юринат" Юрия Дергачёва, перевозчики должны будут уменьшать свою прибыль и уходить в "минус". Связано это с тем, что калининградским фурам придётся менять схему доставки товаров в регион.
"Транспортники могут воспользоваться такой схемой, когда грузы из Европы пойдут паромом до Клайпеды, а уже с Клайпеды перевозчики будут доставлять товар в Калининград. Это приведёт к тому, что вырастет транспортная составляющая. А с учётом того, что транспортная составляющая в расходах по доставке, если говорить о товарах повседневного спроса, составляет в зависимости от типа товаров от 3% до 15%, рост транспортных расходов составит до 30%, следовательно, наценка на товары вырастет на 2-7%, опять же в зависимости от товара", - считает Юрий Дергачёв.
По словам Дергачёва, доля тех товаров, которые компания "Юринат" получает со стороны Польши, не является существенной - 7% максимум. "Основные товары мы получаем из России, и на этих товарах складывающаяся ситуация никак не скажется", - заявил Юрий Дергачёв.
1 февраля в Варшаве продолжатся переговоры между Россией и Польшей по определению квот на автоперевозки. Россию на встрече будет представлять заместитель министра транспорта Николай Асаул, Польшу — заместитель министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмит. Ранее польская сторона отклонила предложение Минтранса РФ, согласившись лишь предоставить до 15 февраля 2016 года возможность перевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, вернуться в страну регистрации.
(с) ИА Русский Запад/дз