Эксперт: расходы для калининградских компаний вырастут на 50%

01.02.2016 16:48    © Фото: Денис Зайцев-Болотников
   


Если России и Польше не удастся договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 год, главным выгодополучателем становится Литва, предполагает начальник отдела логистики торговой сети "Вестер" Дмитрий Никольский.

1 февраля 2016 года в Варшаве пройдут переговоры по согласованию квоты разрешений для транспортных компаний России и Польши. Начальник отдела логистики торговой сети "Вестер" Дмитрий Никольский уверен, что если соглашение не будет достигнуто, удорожание поставок в Калининградскую область составит до 50%.

"Допустим, у Калининграда возникнут проблемы с вывозом товаров с Европы через Польшу, тогда остаются два варианта: либо из Европы паромом в Литву, либо в объезд через Белоруссию и Литву. Калининградским торговым компаниям придётся искать литовских и белорусских перевозчиков, однако найти транспорт будет очень сложно, так как будет ажиотаж на перевозки, все будут переключаться на литовских и белорусских перевозчиков. Плюс для этого придётся заключать валютные контракты, из-за чего удорожание поставки из-за курса валют может составить до 50%", - прогнозирует Никольский.

Компании, арендующие склады в Литве, могут перестроить работу: привозить товары на склад, там перегружать и доставлять в регион на российских фурах. Но повышения расходов им избежать не удастся, так как в себестоимость придется заложить складские затраты, то есть на хранение, на перегруз, что повысит рост перевозки минимум в два раза.

"От всей этой ситуации выигрывает Литва, так как литовские перевозчики имеют возможность беспрепятственно передвигаться по Европейскому Союзу, а получать разрешения на перевозки в Калининградскую область, так называемые "дозволы", им не нужно. Пока всё не решится, они будут получать основную выгоду", - считает Дмитрий Никольский.

Многие калининградские компании работают по договору поставки с отсрочкой платежа, с литовскими перевозчиками, опасается эксперт, на такие условия договориться не получится. "Наоборот, возможно, они будут просить предоплату", - предостерегает Никольский.

1 февраля в Варшаве продолжатся переговоры между Россией и Польшей по определению квот на автоперевозки. Россию на встрече будет представлять заместитель министра транспорта Николай Асаул, Польшу — заместитель министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмит. Ранее польская сторона отклонила предложение Минтранса РФ, согласившись лишь предоставить до 15 февраля 2016 года возможность перевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, вернуться в страну регистрации. 

(с) ИА Русский Запад/дз 
Опрос
  • Как изменится ваша жизнь в 2026 году?

    ёл.jpg

Проголосовало 251 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты