18.03.2016 17:27
© Фото: Денис Зайцев-Болотников
Разработчики Генплана Калининграда предусмотрели использование подземного пространства под спортивными и административными городскими объектами под парковки. Планируется использовать территории под стадионами "Трудовые резервы" и "Красная звезда", под Северным вокзалом и Центральным рынком. Без использования подземного пространства под городскими объектами не получится не решить вопрос размещения автотранспорта калининградцев, заявил в пятницу на заседании комиссии Горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.
По его словам, разработчики Генплана Калининграда изучили опыт крупных городов, который показал, что строительство подземных паркингов оправдало себя. Учитывая процесс автомобилизации Калининграда, территорий для размещения плоскостных (наземных) парковок в городе будет недостаточно.
"Допустим, спортивный стадион на улице Горького, где достаточно большой автомобильный поток и есть потребность для размещения паркинга, и существует возможность конструктивно использовать подземное пространство под стадионом. Центральный рынок также занимает большую площадь, поэтому под ним также возможно создание подземных паркингов как непосредственно для обслуживания рынка, так и для административных объектов, которые располагаются в непосредственной близости. По площади Василевского существуют проработки о необходимости там транспортной развязки в двух и более уровнях, с созданием подземного паркинга", - перечислил Крупин.
Помимо предложения в будущем использовать территории под стадионом "Трудовые резервы", возможно разместить паркинг под стадионом "Красная звезда" на Московском проспекте и целый многоуровневый комплекс под территорией Северного вокзала, который также подлежит модернизации. Крупин добавил, что планируется также использовать подмостовые пространства новых мостов и путепроводов.
Места, где существуют потребности размещения автотранспорта, учтены в Генплане, однако реализация этих проектов - достаточно дорогостоящее мероприятие. "Они рассчитаны на длительный период, инвестиционный цикл будет достаточно большой, поэтому речь идёт о "длинных" деньгах", - подчеркнул Артур Крупин.
© ИА Русский Запад/дз