21.03.2016 17:08
© Фото: Алексей Шабунин
"Сбербанк" правомерно присвоил статус клиенту - за неплатежи.
Калининградец обратился в суд с требованием к "Сбербанку" отменить блокировку кредитной карты из-за просрочки платежа. В Калининграде в связи с систематической невыплатой ежемесячного платежа банк заблокировал операции по карте, а её владельцу присвоил статус безнадежного должника. Информация о судебном разбирательстве опубликована на сайте Калининградского областного суда. ПАО "Сбербанк России" в 2014 году заблокировал кредитную карту клиента с лимитом кредита 40 000 рублей и процентной ставкой по кредиту 17,90%. Банк пошёл на подобный шаг после того, как владелец карты нарушил условия кредитного договора, согласно которым погашение кредита должно производиться не позднее числа, указанного в договоре. Вместе с тем клиент не вносил платежи около 5 месяцев, после чего банк заблокировал карту на расходные операции и поставил мужчине статус "Безнадежная задолженность". Присвоение данного статуса означает то, что владелец карты больше не может пользоваться денежными средствами на ней.
Истец обратился в суд с требованием о замене статуса и взыскании компенсации. При этом мужчина утверждал, что задержка с оплатой образовалась, пока он находился на стационарном лечении, и после выхода из больницы платил без просрочек.
Между тем, в ходе судебного разбирательства суд получил сведения, что в указанной истцом больнице мужчина не находился и лечение не проходил. Также выяснилось, что даже на момент рассмотрения дела судом у клиента оставалась задолженность перед банком.
Суд счёл, что банк прав клиента не нарушал и законно изменил его статус по кредитной карте в связи с просрочкой платежа. На данное решение была подана апелляция, однако вышестоящая инстанция оставила первоначальное решение суда неизменным.
© ИА Русский Запад/дз