Также он заявил, что бюджетное финансирование строительства портов в размере 150 миллиардов рублей будет неэффективным вложением денег, если пункты пропуска так и не будут построены. Это утверждение было обозначено советником президента во время выступления на коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта в пятницу.
По словам господина Левитина, необходимо в одном проекте совместить и основные затраты, и прибыль после строительства, а также пропускные пункты. Он считает, что без этих пунктов порт не станет объектом международной глобальной конкуренции, а будет всего лишь портом внутреннего назначения.
Министерство транспорта до 2018 года планирует создать условия для увеличения пропускной способности портов страны на 301,65 млн. тонн, а сделать это попытается при помощи строительства новых объектов, предполагаемая стоимость которых составит 150 миллиардов рублей.
План строительства объектов портов до 2018 года
Объект строительства | Место расположения | Дата завершения |
Порт Сочи с береговой инфраструктуро | Сочи | Конец 2013 года |
Порт Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе | Ямал | IV квартал 2017 года |
Объекты федеральной собственности в порту Ванино в бухте Мучка | Хабаровский край | IV квартал 2016 года |
ММПК "Бронка", включая акваторию и подходной канал | Санкт-Петербур | IV квартал 2017 года |
Объекты федеральной собственности порта Оля | Астраханская область | IV квартал 2016 года |
Специализирова | Хабаровский край | IV квартал 2017 года |
Терминал по перевалке продуктов нефтехимии с дноуглублением в районе пос. Находка | Приморский край | IV квартал 2017 года |
Специализирова | Дальневосточно | IV квартал 2017 года |
Итог грузооборота России в 2012 году составил 565,5 млн. тонн.
© Максим Калиниченко, специально для информационного агентства Русский Запад