Порт Пионерский проектируется не для яхт и гостиниц. Российские авторы нового проекта морского терминала отмели идеи своих французских предшественников: марину и отели для яхтсменов. Сейчас в Санкт-Петербурге готовят документы для строительства Пионерской гавани, предназначенной исключительно для пассажирских лайнеров.
Проектировщики морского терминала Пионерский отказались от идеи создания яхтенной марины внутри существующей акватории бывшей рыболовецкой базы.
“Проект “Эмбер Ленд Компани” и Mersfor Rus (французский капитал – прим. Русского Запада) предполагал реконструкцию Северного мола с частичным его поглощением и образованием искусственного земельного участка, создание яхтенной марины внутри существующей акватории”, - напомнил исполнительный директор “Росморпорта” Андрей Лаврищев.
В проекте петербургского бюро “Морское строительство и технологии” сделан упор на стоянку для крупных пассажирских судов. Исполнительный директор “Росморпорта” Андрей Лаврищев сообщил Русскому Западу, что терминал проектируется на базе Северного мола гавани. Планируется, что суда должны причаливать с внешней стороны искусственной причальной конструкции. Её решено реконструировать под швартовку лайнеров, длина которых должна достигать 318 метров, ширина – 36 м, а осадка 8 м.
Нынешние проектировщики морского терминала в Пионерском отмели ещё одну идею предыдущей концепции - строительство апарт-отелей вблизи от причальных сооружений.
“Проект “Эмбер Ленд Компани” предполагал строительство апарт-отелей в непосредственной близости от причальных сооружений”, - продолжил исполнительный директор “Росморпорта”. Теперь никаких гостиниц в порту не планируется. В состав удалённого морского терминала в городе Пионерский, по словам министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой, входят: Северный мол, Восточный мол, судоремонтный и производственный причалы. Именно их и планируется возвести заново. К этому должен прибавиться пункт погранично-таможенного контроля.
© ИА Русский Запад/пс