25.04.2016 17:47
© Фото: Петр Старцев
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой пересмотреть подход к субсидированию перелетов на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Об этом пишет издание "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники.Программы господдержки авиаперевозок на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь действуют исключительно в высокий сезон, вынуждая авиакомпании, несмотря на наличие спроса, "отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам", что приводит к убыткам. Тарифы на субсидируемые перевозки не меняются, в то время как аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию и другие факторы. В письме АЭВТ предлагает обсудить дифференциацию тарифов "в соответствии с уровнем инфляции" и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.
В 2016 году на поддержку авиаперевозок выделено около 9 млрд рублей. В прошлом году, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек, правительство России выделяло такую же сумму.
На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн рублей в 2014 году, 420 млн рублей — в 2015-м и 462 млн рублей — в 2016 году (летают "Аэрофлот", Red Wings, S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа"
В то же время доходная ставка компаний при субсидированных полетах из Калининграда выше, чем на рейсах в Крым. В Калининград тариф в одну сторону — 3,8 тысячи рублей, а субсидия — 2,3 тысячи рублей.
© ИА Русский Запад/дз