27 апреля 2016 года в МАОУ СОШ №56, что на ул. Карамзина, 6, прошла научно-практическая конференция, посвященная 250-летию великого мыслителя, историка, публициста и литератора Николая Михайловича Карамзина.
Автора «Бедной Лизы» и «Истории государства Российского» нередко называют родоначальником сентиментализма, а Александр Сергеевич Пушкин в свое время назвал Карамзина первым историком и последним летописцем.
Вклад в историю, культуру и литературу Николая Михайловича Карамзина действительно неоценим – он ввел в обиход такие слова как «моральный», «промышленность», «эпоха», «гармония», «будущность» и даже «катастрофа», он подарил современникам и потомкам 12 томов «Истории государства Российского», он говорил о том, что доминантой «человеческой природы» является чувство, а не разум.
Именно этому уникальному человеку в год его 250-летия и была посвящена работа шести секций научно-практической конференции «Н.М.Карамзин – историк, мыслитель, патриот».
В коридоре школы расположилась выставка работ учеников, посвященная жизни и творчеству Николая Карамзина
Инициатором мероприятия стал коллектив школы №56, которая не только располагается на улице, носящей имя великого литератора, но и хранит в школьном музее одно из первых подлинных изданий «Истории государства Российского» 19 века.
- Я очень рад видеть многочисленных гостей, которые сегодня пришли на нашу конференцию. Надеюсь, работа в рамках секций будет продуктивной и интересной. Хочу отметить, что коллектив школы №56 выступил с предложением о присвоении нашему образовательному учреждению имени Николая Михайловича Карамзина. Надеюсь, данный вопрос в скором времени будет решен, - отметил директор МАОУ СОШ №56 Александр Коломиец.
Прологом научно-практической конференции стало чтение отрывка из произведения Карамзина «Разговор о счастии» актерами Калининградского областного драматического театра под музыкальное сопровождение учащихся Детской музыкальной школы им. Глинки.
Актеры Драмтеатра читают отрывок из произведения Н. Карамзина "Разговор о счастии"
С приветственным словом выступили и почетные гости мероприятия – председатель комитета по образованию Калининграда Татьяна Петухова, давний друг школы №56, свой доклад «Код спасения будущего в историографии Николая Карамзина» прочел и доктор филологических наук, профессор БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов.
- Я хочу, прежде всего, от всей души поблагодарить всех участников конференции и администрацию школы №56 за проявленную инициативу и поступившее в комитет по образованию предложение о проведении данной конференции, - отметила Татьяна Петухова. – Приятно видеть, что идеи педагогических и ученических коллективов в результате плодотворной работы предстают перед нами в виде образовательных или культурно-исторических проектов не только городского, но и областного уровня. Отмечу, что в знаменательном для нашей страны 2015 году одним из таких воплощенных в жизнь проектов стало появление на свет электронной карты-книги «Имена героев», а еще образовательный и культурно-просветительский проект «Музей под открытым небом», учебник Победы. Здорово, что мы не забываем такие юбилейные даты наших соотечественников, как 250-летие Николая Михайловича Карамзина. Я знаю, что в течение года педагогическими коллективами калининградских школ проведена большая плодотворная работа среди учащихся для того, чтобы сегодня мы могли организовать работу данной конференции. Считаю инициативу о присвоении школе имени Карамзина правильной и с удовольствием ее поддержу.
В музей школы №56 председатель комитета по образованию также передала подарочные издания книг Николая Карамзина «История государства Российского» и «Россия иллюстрированная история».
Работа конференции проходила в рамках шести секций для учителей истории, русского языка и литературы, библиотекарей, педагогов дополнительного образования, руководителей общеобразовательных учреждений и учащихся МАОУ СОШ №56.
Ученики школы №56 смогли почувствовать себя настоящими детективами
Для школьников знакомство с жизнью и произведениями Николая Карамзина проходило в довольно необычно и интересном формате интеллектуальной игры-детектива: читая отрывки из известных произведений, ребята должны были, сопоставляя факты, распутать клубок тайн и объяснить, что подразумевал автор под тем или иным выражением.
(с) ИА Русский Запад/ам