Какого формата боятся современные бренды или почему формат «packaging-free» набирает популярность в России

28.04.2016 18:21
   


Формат «packaging-free» - "без упаковки"

Антироссийские санкции и проблемы импортозамещения, повышение закупочных цен на продукты и возросшая продуктовая инфляция, падение реальных доходов населения и понижение покупательной способности граждан – это лишь краткий перечень основных проблем, с которыми столкнулся продуктовый ритейл за последние несколько лет.

Новые условия диктуют и новые форматы продаж в сфере продуктового ритейла. Из-за сложившейся ситуации в России уже заметен рост потребления СТМ, который, стоит на 30% дешевле, чем аналогичные продукты крупных брендов. А учитывая тот факт, что ближайшие годы ожидается не резкое, но продолжительное ухудшение экономической ситуации, в отличии от скоротечного кризиса 2008 года, то такой параметр, как соотношение «цена-качество», будет иметь решающее значение для потребителей.

И именно в продолжении данной логики все большую популярность набирает формат packaging-free, который подразумевает отсутствие затрат не только на рекламу и продвижение, но и на упаковку.

Себестоимость любого продукта состоит из двух частей: из затрат на производство и затрат на упаковку и рекламу. Упаковка - один из самых действенных способов привлечь внимание потребителя к конкретному товару на полке, но она же увеличивает себестоимость.  Упаковка может добавлять до 40% к себестоимости продукта, что делает его необоснованно дорогим, особенно учитывая, что большинство покупателей стараются ежедневно следить за своими расходами и не допускать лишних затрат.

doc6mz80aqnlgoeutfo47o_800_480.jpg

Формат «packaging-free» - "без упаковки" подразумевает продажу продукции, необходимой потребителю ежедневно: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты, масло, выпечку, муку, напитки, бытовую химию и другие товары, необходимые в домашнем хозяйстве.

Такой формат давно пользуется популярностью в Германии, Франции, Италии, США, Испании, Бельгии, Нидерландах, Австрии, Великобритании и других странах Европы.

В России подобный формат только набирает обороты. Потребитель пока пугается непривычного формата, но постепенно понимает, что такие товары не только дешевле, но и не уступают по качеству товарам в упаковке. Калининградскому покупателю, избалованному поездками в европейские магазины, этот формат более привычен. Например, торговая сеть «Вестер» уже сегодня может предоставить своим покупателям товары в формате «packaging-free»: разнообразные свежие овощи и фрукты; кондитерские изделия: печенье, вафли, конфеты, мармелад и зефир; рыбную и замороженную продукцию: крабовые палочки, креветки, полуфабрикаты, овощи, ягоды и многое другое. Отдельно стоит отметить, что стоимость таких товаров значительно ниже стоимости брендированных товаров в упаковке, а качество ничем не отличается от аналогов, что привлекает покупателей.

В современных условиях главная задача любой продуктовой сети – это преумножение новых клиентов и сохранение лояльности уже существующих. Для решения этого вопроса «Вестер» действует комплексно по всем направлениям: формирует корзину социально - значимых продуктов с минимальной наценкой, предлагает большое количество акционных товаров, а так же торговая сеть использует систему лояльности и накопления бонусов, позволяющую оплачивать до 99% покупки.  Собственные торговые марки (СТМ) сети «Вестер», такие как «Добрый знак», «Хороший Знак» и «WhiteDove» - это всегда гарантированно высокое соотношение цены и качества. А формат «packaging-free» – еще одно приятное дополнение, которое поможет покупателям сделать покупки еще более выгодными и экономными.

(с) ИА Русский Запад

Опрос
  • Были ли вы хоть раз на концерте в "Янтарь холле"?

    Ян.JPG

Проголосовало 400 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты