"Локо-Банк" в Калининграде нарушил права клиента

30.05.2016 12:33    © Фото: Денис Зайцев-Болотников
   


В Калининграде областной суд защитил права клиентки, банковскую карту которой в одностороннем порядке заблокировал ЗАО КБ "ЛОКО-Банк". Находясь на территории Чехии, владелица карты так и не смогла воспользоваться ею и совершить необходимые ей покупки. Об этом сообщает пресс-служба регионального Роспотребнадзора.

По возвращении на родину потребитель обратилась в банк, где ей сообщили, что банком установлен запрет на совершение операций на эквивалент суммы 1-2 USD в супермаркетах, АЗС, с последующим блокированием карты. При этом сотрудники банка не предупредили клиента об установлении такого запрета ни устно, ни письменно.

Управление Роспотребнадзора от лица пострадавшего потребителя обратилось в суд с требованием признать действия банка по отказу в проведении операции и блокировке карты незаконными. В свою очередь, суд первой инстанции отклонил иск под предлогом того, что действия банка соответствуют условиям заключенного между сторонами договора. Однако областной суд Калининградской области при рассмотрении апелляции определил, что банк вправе блокировать карту лишь в случае возможной компрометации карты либо поступления информации о вероятных или действительных противозаконных операциях с картой потребителя. Вместе с тем доказательств подобных действий банк не предоставил.

Поэтому суд принял решение взыскать с банка компенсацию морального вреда и штраф, всего 7500 рублей.

© ИА Русский Запад/дз