Эксплуатацию аэроэкспресса придется оплачивать правительству Калининградской области. Такова позиция местного филиала ОАО "РЖД" относительно создания интермодального пассажирского сообщения в Калининградской области к ЧМ-2018.
Напомним, идею создания аэроэкспресса в регионе изначально вынашивали местные железнодорожники
- Эта концепция в 2004 году уже обсуждалась с компанией, обслуживавшей тогда Храброво. Идея интермодального сообщения находилась в предпроектной стадии, - рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги Александр Першин. – Цена вопроса была незначительной, и мы предлагали паритетные источники финансирования. Но по ряду причин, не зависящих от Калининградской железной дороги, компания - операто
ОТКУДА ДЕНЬГИ?
На сегодняшний день в администрации Калининградской железной дороги бытует мнение, что создание линии интермодальных перевозок в регионе возможно только в одном случае: если проект будет включен в госпрограмму и обеспечен финансированием.
Отметим, если подобная линия заработает, она не будет производиться за средства ОАО "РЖД". По федеральному законодательству все региональные перевозки находятся в компетенции субъектов РФ. То есть, скорее всего, платить за аэроэкспресс придется правительству Калининградской области. По крайней мере, если в планах Николая Цуканова еще остается создание современной транспортной сети к местной серии игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.
А КАК В МОСКВЕ?
Чистая прибыль ООО "Аэроэкспресс" в I полугодии 2013 года увеличилась на 96% по сравнению с тем же периодом 2012 г., до 170,8 млн. руб., - говорится в отчетности компании по РСБУ.
Выручка оператора в январе-июне выросла на 26,6%, до 2,4 млрд. руб., прибыль до налогообложения - на 80%, до 249,6 млн. руб.
Объем краткосрочных займов к 30 июня сократился с начала года на 69,5%, до 135,45 млн. руб., общий объем заимствований - на 11%, до 3,563 млрд. руб.
"Аэроэкспресс" - совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги", структур "ТрансГрупп АС", а также предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (владеют 50%, 25%, 17,5% и 7,5% уставного капитала оператора соответственно). Компания занимается доставкой пассажиров по железной дороге в аэропорты Москвы и ряда других городов РФ.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев