Многие калининградцы были удивлены суммами в январских счетах за отопление - в ряде случаев платежи увеличились в полтора, а в где-то и в два раза по сравнению с прошлым сезоном, когда оплата происходила по нормативу. МП «Калининградтеплосеть» рассказало, почему так произошло. Об этом сообщает пресс-служба администрации Калининграда.
В домах с установленными общедомовыми приборами учёта стоимость тепла рассчитывается исходя из показаний теплосчётчика - это данные передают управляющие компании, в чьи обязанности входит и отслеживание корректности работы прибора. Проверка оборудования должна происходить по первому требованию жильцов.
«Теплосчетчик сам по себе не может гарантировать экономию, ведь он только фиксирует потребленную энергию, также как и электросчётчик считает потраченные киловатты. Экономия при оплате за тепло возникает не от наличия счётчика, но его установка – первый шаг к энергосбережению», - рассказали в пресс-службе «Теплосети».
Значительные теплопотери происходят из-за того, что в доме, например, не заменены окна в подъездах, не утеплен фасад или давно не ремонтировались внутридомовые отопительные трубы.
Для горожан выход может быть такой: понуждать свою управляющую компанию к мерам по энергосбережению. Устранение теплопотерь обязательно даст необходимый эффект экономии.
(с) ИА Русский Запад/ам