Портовая и железнодорожная система Калининградской области должны подготовиться к появлению новых паромов и пристаней. Такой вывод следует из заявления начальника Калининградской железной дороги Сергея Коломейца.
- Когда на линии "Балтийск - Усть-Луга" будет четыре парома, придется серьезно реконструировать портовую инфраструктуру паромного комплекса в Балтийске, а это повлечет дополнительные расходы, - заявил начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец. - К таким затратам придется подготовиться и ОАО "РЖД", и владельцам самой паромной линии, с которыми мы плотно сотрудничаем.
Уже сейчас, по мнению директора регионального филиала ОАО "РЖД", необходимо законодательно выводить морской грузооборот между Калининградской и Ленинградской областями из статуса международных перевозок. А ведь фактически именно так обстоят дела в Усть-Луге и Балтийске сейчас. Грузы, которые идут из Калининградской области в Ленинградскую, из России в Россию, проходят длительную процедуру таможенного декларирования на специальных складах наравне с иностранными. Это при том, что в течение пути паром не заходит ни в один из портов иностранных государств и не пересекает их территориальных вод.
Большая часть грузов, поставляемых на паромы в Усть-Луге и в Балтийске, приходит туда именно по железной дороге.
"За таким видом грузоперевалки, который существует на паромной линии в Балтийске, – будущее", - подытожил руководитель местного филиала ОАО "РЖД".
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев