Московский районный суд г. Калининграда взыскал с индивидуального предпринимателя в пользу покупателя деньги за мобильный телефон Sony, неустойку, компенсацию и штраф суммарно в 76 750 рублей. Продавец отказался добровольно урегулировать претензию.
Пострадавший потребитель купил 5 декабря 2015 года мобильный телефон Sony у индивидуального предпринимателя В. (его данные не разглашаются) за 27 500 рублей. Гарантия на смартфон – 1 года. Уже вскоре на экране телефона появилось жёлтое пятно. Его размер не сообщается.
Спустя почти год, но до истечения срока гарантии, покупатель К. направил претензию продавцу, требуя деньги обратно.
Предприниматель-продавец попросил дать ему смартфон на экспертизу. Первая экспертиза, сделанная ООО «Р» по заказу продавца, выдала результат: дефект эксплуатационного характера, который не влияет на работоспособность телефона.
Но покупатель вернул себе смартфон и сам отдал его на другую экспертизу – в ООО «Д». Здесь эксперт пришёл к иному выводу: дефект имеет производственный характер и является скрытым и существенным недостатком.
Предприниматель наотрез отказался вернуть деньги за телефон. Тогда покупатель пошёл в суд.
Суд решил, что телефон надо вновь отдать на экспертизу. Теперь товароведческая экспертиза показала, что у смартфона есть производственный дефект, вызванный, правда, из-за перегрева процессора, потому что потребитель смотрел много фильмов и играл в видеоигры. Но – это никак не дефект от эксплуатации. Потому что при падении телефона должны были образоваться тёмные пятна. А их не было.
Суд посчитал, что существенный недостаток из-за скрытого производственного дефекта является основанием, чтобы расторгнуть договор купли-продажи.
В пользу покупателя суд взыскал:
Как сообщает пресс-служба Калининградского областного суда, решение районного суда вступило в законную силу и подлежит исполнению.
Денег, полученных в результате судебного процесса от продавца, хватит на покупку новенького iPhone.
(с) ИА Русский Запад/аш