Крупин рассказал, что мешает поставкам щебня из Белоруссии в Калининград

23.11.2017 11:14
   


21 ноября 2017 года в Калининградской торгово-промышленной палате представители областного правительства, администрации города, ОАО «РЖД» и белорусской компании «Гранит» обсуждали возможность поставки гранитного щебня из Белоруссии в Калининградскую область для устройства дорожной одежды. Об этом сообщает пресс-служба администрации Калининграда.

По словам председателя комитета архитектуры и строительства (КАиС) администрации Калининграда Артура Крупина, белорусские производители готовы поставлять щебень, соответствующий межгосударственному ГОСТу, в Калининградскую область.

«Качество щебня белорусского производителя выше, чем качество скандинавского щебня, который поставляется в Калининградскую область по морю. Стоимость белорусского щебня конкурентоспособна. У нашего региона есть перспективы налаживания контактов именно с белорусскими производителями и поставщиками щебня. А мощности белорусских компаний позволяют закрыть все потребности региона», - отметил Крупин.

Однако, для того, чтобы белорусские производители полностью обеспечили калининградский строительный комплекс, в том числе направление, связанное со строительством дорог, необходимо решить несколько вопросов, связанных с транспортно-логистической составляющей, возможностью предоставления рассрочки платежей для наших подрядных организаций и обеспечения хранения щебня на территории Калининградской области, чтобы иметь постоянный запас щебня для работы.

«Во-первых, на конечную стоимость щебня в Калининграде влияет транспортная составляющая и для того, чтобы его доставить ж/д путем необходимо решить вопрос с тремя железными дорогами: белорусской, литовской и калининградской. Иногда транспортно-логистическая составляющая превышает себестоимость произведенного щебня на территории Белоруссии, - рассказал председателя комитета архитектуры и строительства (КАиС) администрации Калининграда Артура Крупина. - Во-вторых, весь товар из республики Беларусь, должен быть оплачен на 100%: такова государственная политика этой республики. В-третьих, перемещение грузов через несколько границ занимает продолжительное время, что может сказаться на сроках строительства».

Кроме того, скандинавские производители и поставщики, завозя по морю щебень из Норвегии или Швеции, обеспечивают его складывание в районе порта Калининграда, в связи с чем есть постоянный запас скандинавского щебня.

«Белорусским производителям было предложено также организовать складирование. Президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин даже назвал возможные места на территории региона, где это можно сделать», – добавил Артур Крупин.

(с) ИА Русский Запад/ам

Опрос
  • Нужно ли Калининградской области привлекать больше туристов?
Проголосовало 1094 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты