В России более 95% сетевых магазинов и более 55% прочих объектов торговли реализуют сигареты по цене ниже максимальной розничной цены (МРЦ). Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого агентством «ИНФОЛайн-Аналитика» в октябре – ноябре 2017 года. Его результаты предоставлены «Русскому Западу».
Агентство предполагает, что в 2017 году такая практика приведёт к снижению выручки торговых предприятий более чем на 210 млрд рублей, что сократит доходы бюджета из-за недополучения НДС на 21 млрд рублей.
«Распространение практики реализации табачной продукции по цене ниже МРЦ стало возможным в силу существующего механизма исчисления минимальной розничной цены как составляющей не менее 75% от МРЦ», – считает генеральный директор ИА «ИНФОЛайн-Аналитика» Михаил Бурмистров.
В ходе исследования «ИНФОЛайн-Аналитика» анализировало ассортимент торговых объектов современных форматов и традиционной торговли, фиксируя цены реализации табачных изделий и отклонения цены реализации от МРЦ.
Крупнейшие ритейлеры из нижнего ценового сегмента продают практически всю табачную продукцию по цене ниже МРЦ. Доля таких продаж доходит до 90%.
В прилавочных магазинах и неспециализированных павильонах доля табачной продукции, продаваемой ниже МРЦ, составляет от 35 до 45%.
Из общей суммы прогнозируемого снижения выручки в торговле более 136 млрд рублей приходится на торговые сети, несетевые магазины современных форматов и некоторые крупные объекты традиционной торговли.
(с) ИА Русский Запад/аш