Немец Ральф Зибельт зажёг на сцене Драмтеатра «Огни Ивановой ночи»

01.04.2018 17:52    © Фото: Анна Михайлова
   


Георг, Гертруда и Марикка...Будут ли они счастливы в финале спектакля?

31 марта и 1 апреля 2018 года на сцене Калининградского областного драматического театра громкая премьера – спектакль «Огни Ивановой ночи» по пьесе Германа Зудермана. На генеральном прогоне спектакля побывал и корреспондент Русского Запада.

Классик немецкой драматургии Герман Зудерман – уроженец Восточной Пруссии. Его пьеса «Огни Ивановой ночи» была написана более 100 лет назад, но актуальность не потеряла до сих пор, ведь в ее основе вечные темы: о любви, свободе, желаниях, страхах.

Поставить пьесу в Драмтеатре предложил режиссер из Бремена Ральф Зибельт. Вместе со сценографом (также из Бремена) Софией Корчинской он создал на сцене мир одной семьи - небольшое поместье недалеко от Кёнигсберга. Тайны обитателей этого дома похожи на темно-синий фон декораций, сложность каждой отдельной личности и внутренние переживания передает множество хаотично расположенных стульев, мягкие стороны души подчеркнуты песчаными «дюнами» из поролона.

DSC00120.JPG

Одна из главных героинь спектакля - Марикка в исполнении Марии Авраменко

Но вернемся к сюжету. Действие происходит в канун праздника Ивана Купала, когда принято жечь костры, и именно огни этой ночи напоминают героям о призраках их убитых желаний и разжигают их вновь.

А желания самые обыкновенные, земные: Гертруда хочет прожить счастливую жизнь с обожаемым Георгом, свадьба с которым должна состояться со дня на день, ее названная сестра Марикка хочет встретиться со своей родной матерью – воровкой и алкоголичкой, почувствовать любовь родного человека, Георг хочет быть с той, которая близка ему по духу, и избавиться от давления дяди.

DSC00142.JPG

Гертруда (Анастасия Соколовская) и Марикка

Но весь путь героев к счастью какой-то дерганный, нервный, почти ежеминутно полный сомнений, слез и истерик.

Криком души становится монолог Георга в исполнении Сергея Борисова об огнях Ивановой ночи и о том, что именно эту ночь можно назвать ночью свободы. Герой без стеснения вскакивает на белоснежную скатерть обеденного стола, затем, скинув, рубашку, карабкается по стульям декораций и повисает на них, а после поднимает бокал, но поддерживает его тост сначала лишь Марикка.

DSC00232.JPG

Георг понимает, кого любит на самом деле, и поэтому чувствует себя, говоря словами его дяди и отца Гертруды, «как в подливке из рыбьего жира»: вроде бы тепло, но скверно и неприятно.

Но в центре сюжета, конечно, метания Марикки – гордого подкидыша, которому не нужны подачки в виде ласки нежной и наивной Гертруды и любви приемных родителей. Она жаждет чувств от других людей, которые в итоге принесут ей только слезы и горе.

DSC00189.JPG

Марикка и Георг (Сергей Борисов)

Концовка спектакля такая же резкая, как и многие необдуманные и импульсивные поступки в нашей жизни. Но, почему-то в тот момент, когда они совершаются, кажутся единственно верными.

Фоторепортаж со спектакля можно посмотреть здесь.

(с) ИА Русский Запад/ам

(с) Фото: Анна Михайлова