26 апреля 2018 года в 15:00 в Калининграде в знак протеста закрылся Центральный рынок. Против чего протестуют предприниматели? Они не согласны с действиями властей, которые затеяли реконструкцию ул. Баранова, из-за чего покупатели лишились возможности парковать свои автомобили практически под стенами рынка, а торговцы – подвозить рыбу, мясо и молоко к рынку удобным для них путем.
Убрав товар с прилавков, закрыв павильоны и выпроводив всех покупателей, предприниматели и простые продавцы Центрального рынка отправились на разговор с властями. Ждали, конечно, самых-самых: главу города Алексея Силанова, губернатора Антона Алиханова, вице-премьера Гарри Гольдмана.
Недовольство в толпе накатывало само собой и все это со стороны больше походило на митинг. Дабы немного утихомирить людей, слово взял директор управляющей компании Центрального рынка Сергей Званок.
«Власть идет на диалог, но конкретных мер не принимается»
Этой фразой начал разговор Сергей Званок, больше обращаясь к обступившим его журналистам, чем к торговцам.
«Здесь, конечно, можно закопать деньги, но потом придется смотреть в глаза людям. Гарри Гольдман дал поручение найти компромиссный вариант и создать временные парковки на время ЧМ-2018 по футболу, а после его окончания создать временную парковку на территории стройплощадки, пока не будут закончены археологические раскопки на территории временного участка, - сказал директор управляющей компании Центрального рынка. – Главный вопрос – где парковаться, как заезжать и так далее – встанет после полного открытия ул. Баранова 1 декабря».
Компромиссным вариантом Званок назвал организацию парковочных мест от ул. Партизанской до ул. Горького и от ул. Горького до ул. Пролетарской.
Сергей Званок
«Эти парковки прошли экспертизу. Сегодня еще модно сделать по закону и для горожан, а после реконструкции уже никто ничего не будет переделывать», - добавил Сергей Званок.
На вопрос, зачем парковка прямо перед рынком, Званок ответил с некоторым недоумением:
«У нас каждый человек хотел бы заехать прямо в магазин, психология такая. У нас в принципе в центре города не хватает парковочных мест. рынок со своей стороны в ближайшие три года построит парковку, но другой возможности пока нет», - сказал директор управляющей компании Центрального рынка не забыв упомянуть, что с началом реконструкции посещаемость рынка упала на 75%.
Но народ хотел посмотреть в глаза и задать вопросы тем, по чьей вине (этого мнения придерживаются если не все, то большинство торговцев) они страдают.
«У нас проблемы сейчас, а не через 10 лет»
Кто-то заметил председателя комитета архитектуры и строительства Артура Крупина, который прошмыгнул мимо толпы в бытовку к рабочим. Такое, естественно, не могло остаться без едких замечаний торговцев, в вольном переводе означающими, чтобы Крупин вышел и поговорил с ними, а не с директором рынка и рабочими.
Минуты ожидания накалили и без того напряженную обстановку и толпа двинулась на забор, требуя Крупина. Артур Леонидович вышел и попытался отбиться от вала вопросов и колких комментариев.
«Рынок сформировался много лет назад, вокруг него городская территория, общественное пространство, которое должно развиваться. Сейчас принято решение сделать красивую территорию ул. Баранова. Там парковок нет, но есть проезд, которые в определенное время обеспечивает загрузку-разгрузку товара. То есть основная задача - обеспечить работоспособность рынка как торгового объекта, - сказал председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин. – Парковки для посетителей будут располагаться дальше, за ул. Партизанской, в районе Озерного проезда, ул. Пролетарской. На Озерном проезде уже парковки предусмотрены. Кроме того, есть в «Акрополе» плоскостная и многоуровневая парковки. То есть централизованные парковочные места на прилегающей к Центральному рынку территории есть».
По мнению Артура Крупина, нет ничего страшного в том, что раньше люди парковали автомобили и 20 метров шли до рынка, а теперь 100 метров.
Народ слышал, но не слушал Крупина, выкрикивая свои вопросы.
«Вам не кажется странным, что в советское время на один пятиэтажный дом приходилось двое «Жигулей», а теперь на каждую семью по две-три машины. Вместо того, чтобы расширять транспортные возможности, рынок делает все, чтобы свести это на нет!», - прозвучало из толпы.
Артур Крупин
Председатель комитета архитектуры и строительства, пытаясь сохранить самообладание, отметил, что в Калининграде действительно большой процесс автомобилизации, и что согласно генплану, утвержденному в 2016 году, в центре города утвержден принцип деавтомобилизации.
«В центральной части города будет работать, в основном, только общественный транспорт. Не сразу, но мы придем к этому», - добавил Крупин.
«Зачем вы нам сказки рассказываете про будущее. Проблемы у нас сейчас, а не через 10 лет», - послышалось из толпы.
Один из предпринимателей, Павел Черных, спросил Артура Крупина об обеспечении альтернативных возможностей парковок, подъездов. Лишь после этого можно говорить об отмене интенсивного движения и убирать парковки.
«Никто умышленно проблем не создает. Участок ул. Баранова от ул. Горького до ул. Партизанской небольшой и здесь действительно парковок не будет. Но будет обеспечен подъезд для отгрузки-выгрузки товара. Парковки будут, пожалуйста, пользуйтесь не надо цепляться за этот маленький участок», - как можно спокойнее постарался сказать Крупин.
«Мы цепляемся за этот участок, потому что он нам жизненно необходим»
Далее предприниматели попросили у представителя городской администрации юридическое обоснование и документы, подтверждающие намерение властей осуществить задуманные планы по парковкам.
«Сейчас мы руководствуемся планом благоустройства ул. Баранова и Озерного проезда, где указана стоянка с парковочными местами, за подписью архитектора города». – сказал Крупин. По мнению толпы, этот план общий и не учитывает временные парковки.
«Многие моменты нас смущают и не устраивают», - добавили люди.
Чуть позже вице-премьер областного правительства Гарри Гольдман расскажет, что в ходе реконструкции планируется создать 22 парковочных местах рядом с Центральным рынком, после строительства ТЦ на месте промтоварного рынка добавится еще 400 парковочных мест, а также рассматривается предложение администрации Центрального рынка о 170 дополнительных временных парковочных местах. Но вернемся к Крупину и народу.
За этот участок, в том числе, бьются предприниматели
«Надо рассматривать ул. Баранова и прилегающую территорию целиком, тогда сложится целостная картина с парковками», - сказал Артур Крупин.
«Мы цепляемся за это участок потому, что он находится в непосредственной близости от молочного павильона, куда наши фермеры доставляют продукцию, рядом рыбный павильон, требующий крупногабаритной выгрузки. В непосредственной близости мясной павильон и овощные ряды. Поэтому мы и цепляемся за этот участок, потому что он нам жизненно необходим», - почти обиженно сказали предприниматели.
«Разгружать рыбу на городских территориях – просто не цивилизованно в 21 веке»
Разговор Крупина с предпринимателями был многоголосый, дополняемый со всех сторон внезапно прилетающими фразами от продавцов. Все хотели внимания, все хотели ответов на миллион раз задаваемые вопросы и столько же раз получаемые ответы. Но нервы у чиновника не железные и в какой-то момент ему надоело обороняться и он пошел в микронаступление.
«Когда вы не видите парковок и говорите другим предпринимателям, что их нет, то это уже дезинформация. Парковки есть на ул. Баранова, только надо полностью все посмотреть. Схема висит первого маленького участка. По поводу разгрузки. Есть территория рынка, есть заезды на него. Ладно, разгрузку молока еще понимаю, но осуществлять разгрузку рыбы на городских территориях – это просто не цивилизованно в 21 веке», - сказал Артур Крупин.
«Если говорить о том, что не цивилизованно в 21 веке, то список можно продолжать долго», - нашлись предприниматели.
«Давайте потихоньку начинать с себя. По большому счету вы должны организовать у себя внутри какую-то разгрузочную рамку», - подчеркнул Крупин.
«Публичные слушания по Баранова были не нужны»
Заметив приезд Гарри Гольдмана, большая часть слушателей схлынула к нему, оставив Артура Леонидовича в обществе не унимающихся продавцов, сыпавших вопросами и не ждущих на них ответа.
«Все, что происходит – это беспредел и попахивает саботажем. Каждый день торговля падает за счет того, что к рынку не подъехать, не подойти. Вы скажите это моим бабушкам, дедушкам и другим соцнезащищенному населению. По телевизору каждый день слышим тут фонтаны, тут скамейки, обо всем говорят, кроме Баранова. Почему не было общественных слушаний по Баранова? Почему сейчас нас игнорируют. Звали и Силанова и Алиханова», - сказала простой продавец, как сама представилась женщина предпенсионного возраста.
«Послушайте, Гольдман пришел, Силанов в Москве в командировке, Алиханов принимает важных делегатов из Москвы…», - попытался вставить слово Крупин.
«Ага, все важны, только люди не важны», - ехидно заметила одна из торговок.
Будто не замечая ее слов, Артур Крупин продолжил: «Мы не работаем как-то нелегально, инкогнито. В данном случае не требуются публичные слушания. Мы выпустили два постановления: одно, что будем реализовывать проект благоустройства ул. Баранова, второй - о закрытии движения. Мы его выпустили 3 апреля, чтобы оно вступило в силу нужно 10 дней, мы его отправили в дирекцию рынка, попросили всех уведомить об этом».
В этом месте планиуруется устроить парковку на 22 места
Естественно, продавцы заявили, что их никто ни о чем не уведомлял….
Пока шла словесная дуэль властей и предпринимателей Центрального рынка, недоуменные горожане пытались понять, что же происходит и почему рынок закрыт. Как всегда в противостоянии властей и денег пострадали обычные люди.
Рынок пообещали открыть в пятницу, 27 апреля. Посмотрим.
(с) ИА Русский Запад/ам
(с) Фото: Анна Михайлова