Именно на начало отопительного сезона, который стартовал в Калининграде в середине октября, приходится наибольшее количество жалоб. В чьих-то квартирах слишком жарко, а кто-то, наоборот, мерзнет. Что делать в обоих случаях рассказали в городской администрации.
Тепловые станции выведены на зимние мощности, но не во всех квартирах областного центра установилась комфортная температура.
Во-первых, нужно перестать «топить улицы». Вместо регуляции подачи тепла в дом многие просто открывают форточки, но общедомовой теплосчетчик все равно зафиксирует всю тепловую энергию, потребленную домом. Так что просто уменьшите подачу тепла в помещении. Как это сделать? Существует для этого регулировочная арматура - краны и термостаты, дроссели, распределители, автоматические регуляторы температуры.
Во-вторых, есть два способа регулирования температуры во внутридомовой системе теплоснабжения:
1. Погодозависимая автоматика, то есть средство регулирования микроклимата в помещениях при температурных изменениях на улице.
Такие устройства имеют программы, позволяющее заранее устанавливать необходимые параметры. Например, при -10 нагрев батарей доходит до одного уровня, но когда на улице температура падает до минус 15 градусов – до другого, более горячего, и наоборот.
Однако, такой метод затратный, а установка погодозависимого оборудования и вовсе может быть невозможной из-за особенностей устройства внутридомовых систем теплоснабжения.
2. Шайбирование тепловых сетей - это установка специальных шайб, имеющих отверстие нужного калибра, на ветках тепловых сетей.
Что это дает? Снижает расход носителя по трубам в три раза. Затраты на шайбирование невелики, поэтому установка их на стояках многоэтажки позволит жителям значительно экономить средства. Иногда это единственная возможность регулировки подачи тепла в доме.
Потерю тепла объясняют двумя причинами: разрегулированной системой отопления и не работающим регулятором температуры.
Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, значит, внутренние теплопринимающие коммуникации не были должным образом подготовлены управляющей организацией к сезону отопления или (и) в доме есть большие теплопотери (неутепленные фасады, открытые подъезды, выбитые окна в парадной).
Решаться проблему с холодными батареями должны управляющие организации. Время проведения проверки по обращению гражданина назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
В том случае, если ваша управляющая компания не провела проверку в определенный законом срок, а также в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие представителей управляющей компании.
Тогда акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Ну, так вообще не бывает, как правило. Это же не квартира с центральным отоплением, которое не включили. Особенно так не бывает, если в автомобиле будет установлен автономный отопитель салона и аналог Eberspächer D2: качественный и недорогой отопитель российского производства Mancom 1102 Airtronic с лёгкостью устанавливается в любом транспортном средстве. Отличается широкой областью применения; как правило, используется на спецтехнике, лёгких и средних грузовиках, небольших микроавтобусах, работающих в городском цикле в холодных регионах, а может применяться и для отопления гаражей, домов и бытовок.
(с) ИА Русский Запад/ам
* Партнёрский материал.