В Калининградской области классифицированы 7 типов неплательщиков транспортного налога

18.11.2018 19:36    © Фото: Алексей Шабунин
   


Должникам власти обещают несладкую жизнь.

Правительство Калининградской области классифицировало неплательщиков транспортного налога, разделив их на семь типов.

Как сообщает «Русский Запад», таким образом на оперативном совещании кабинета министров в пятницу, 16 ноября 2018 года, было подведены промежуточные итоги работы по взысканию налога в Багратионовском городском округе. Инициативу губернатора Антона Алиханова решено распространить на другие муниципалитеты, а, если получится, то и на всю Россию.

Согласно докладу министра финансов Виктора Порембского, на 1 апреля 2018 года в Калининградской области долг по транспортному налогу составлял в Калининградской области 1 274 299 тысяч рублей (1,27 млрд), а уже на 1 октября 2018 года он снизился до 1 096 609 тысяч рублей. Частично снижение формальное: числилась задолженность, которой уже фактически не было — из-за изменений законов на федеральном уровне. То есть, государство «простило» налоговые долги тем, кто не спешил платить. Но часть снижения правительство относит на успешность «багратионовского» эксперимента.

Изменение задолженности.jpg
Работы по взысканию налогов ещё непочатый край - больше миллиарда рублей.

Исключить судей

«Процесс взыскания задолженности многоэтапный», - предварил свой доклад Виктор Порембский, чтобы показать всю сложность вопроса.

По его словам, это связано и с большим количеством бумажной работы, и, в частности, с тем, что решения выносят мировые судьи. Без них — никуда. Оглядываясь назад, региональное правительство уже предлагает внести изменения в федеральные законы, чтобы сократить процесс взыскания транспортного налога на 3 — 5 месяцев (за счёт исключения из цепочки тех, кто принимает решения, как раз мировых судей), заодно сэкономив 20 млн рублей в областном бюджете.

Разоблачение схем уходов от транспортного налога на примере Багратионовского городского округа губернатор Антон Алиханов анонсировал ещё в конце сентября 2018 года, и вот время настало.

В процессе работы с ушлыми багратионовцами, как сказал Виктор Порембский, и сама власть кое-чему научилась, найдя свои собственные изъяны в работе: «Были выявлены слабые места: устаревшие регистрационные данные, расхождение в сумме задолженности, безосновательное закрытие исполнительных производств».

Всего под «эксперимент» подпали 43 человека — злостные неплательщики налога. Их министр финансов классифицировал по типам.


Классификация неплательщиков

Тип 1

Постоянно проживает по месту регистрации, но использует автомобиль в личных целях, не более 3 транспортных средств (ТС). Таких людей нашлось 6.

Тип 2

Не проживает по месту регистрации, использует автомобиль в личных целях - 14 человек.

Типология 1.jpg
Неплательщики первых трёх типов - самые многочисленные.

Тип 3

Как и в предыдущем типе, такие лица не жили по месту регистрации, но владели большим количеством автомобилей. В багратионовских окрестностях выявили троих таких неплательщиков. Как сказал министр, с ними было особенно сложно, так как только полиция могла проверить связи должника с фактическими пользователями ТС.

Тип 4

Редкий тип, поскольку был выявлен только один человек. У машины был фиктивный владелец. Собственника вычислили при помощи камер «Безопасного города».

Тип 5

К этому типу отнесли тех, кто владел уже не легковыми, а грузовыми автомобилями — 12 человек. Чтобы вывести их на чистую воду, пришлось фиксировать факты перевозки грузов этими автомобилями. А для окончательного разоблачения власти предложили «понуждать» их к легализации фактически ведущейся ими предпринимательской деятельности.

Типология 2.jpg
6 и 7 типы неплательщиков - очень редкие.

Тип 6

Тоже редкий тип - 1 человек. Должник был зарегистрирован в другом регионе России.

Тип 7

Нередкий тип: транспортное средство было угнано, а его собственник вообще умер - 6 человек.

У 24 из 43 выявленных неплательщиков в ходе эксперимента правоохранители выявили отсутствие всякой информации об их доходах, несмотря на подчёркнуто «состоятельный образ жизни».

В ходе эксперимента 3,11 млн рублей были просто списаны, как не подлежащие взысканию из-за изменений в федеральных законах. То есть, добраться до этих денег и получить их в региональную казну власти уже никак бы не смогли, но хотя бы получили ясность в их отношении. А вот 505 тысяч рублей удалось взыскать.

«Планируем распространить практику на все муниципальные образования. Инициатива приветствуется, результаты будут под контролем губернатора», - завершил свой доклад Виктор Порембский.

Итоги работы.jpg
Взыскано вроде не так много, но опыт планируют масштабировать.

Комплексный подход

«Хотелось бы поблагодарить Алексея Игнатенко (директор государственного учреждения «Безопасный город». - Прим. РЗ) за данные, которые предоставлял «Безопасный город», - отметил в своём слове присутствовавший на оперативном совещании глава администрации Багратионовского городского округа Максим Азов. - Необходимо назначение ответственных во всех структурах для осуществления взаимодействия по взысканию транспортного налога. Есть факты, когда мы людей отправляли, а встретить людей было некому. Люди были готовы оплатить, но не всегда была возможность принять этих людей».

Люди — это неплательщики. А те, кто не готов был их встретит, как потом было разъяснено, были судебные приставы, которые не понимали, что им делать.

В каком муниципалитете продолжат эксперимент? Министр финансов Виктор Порембский, на вопрос «Русского Запада» на брифинге после оперативного совещания, ответил, что под прицелом все, но, возможно, теперь эксперимент придёт в Советск, Черняховск, Калининград. В общем, бояться надо всем. И готовить деньги для расплаты с бюджетом.

На совещании же инициативу проявил глава администрации Балтийского муниципального района Сергей Мельников: «Мы точно знаем, кто когда выезжает. У нас дорога одна. Будем снимать, фотографировать».

Он, правда, предложил «комплексный подход»: останавливать на машинах, но взыскивать и «задолженности на топливно-энергетические ресурсы по решениям судов». Мельников вошёл в положение приставов — их не так уж и много: «Два — три пристава на весь район ничего не сделают».

«Мы подготовили штрафстоянку, - продолжил рассказ о своём опыте Максим Азов. - Но у судебных приставов нет денег, чтобы ею пользоваться. Мы просили судебных приставов более энергично провести рейды в праздничные дни, когда через два пункта пропуска выезжает порядка 70% на праздничные дни. Выезжают все. Пробки все видят и знают». Кто были эти 70%, так и осталось до конца непонятно. Вероятно, это те самые неплательщики налога здесь и покупатели товаров в Польше.

«Очень важно задействовать усилия судебных приставов, налоговой службы. Мы будем просить их по ряду муниципалитетов закрепить ответственных и проводить работу по алгоритму, который разработан под руководством губернатора, - вновь вступил в дискуссию министр финансов Виктор Порембский. - Мы предложим вам, в каких муниципалитетах нужно в первую очередь провести работу. Наша задача кардинально снизить задолженность по транспортному налогу, исключить её возникновение впредь».

Долг по номеру машины

Почему приставы не стали пользоваться штрафстоянкой, пояснил Валериан Жеребятьев, глава Управления ФССП РФ по Калининградской области: «Мы не пользуемся стоянкой, да, потому что у нас нет денег. Стоянка будет стоить больше, чем взимаемый налог».

«Работу надо продолжать, какой бы ни была стоимость штрафстоянки. Не все мероприятия замыкаются на приставов. Что-то можно сделать выверкой баз», - внёс свой вклад в обсуждение Эдуард Батанов, первый заместитель председателя правительства Калининградской области.

«А есть возможность установить автомобиль и совместно с ГИБДД остановить и взыскать налог?» - спросил Сергей Мельников.

«Такие возможности есть, - ответил Эдуард Батанов. - Как только номер попадает в базу, есть возможность передать на пост, если рядом попадается судебный пристав, то можно взыскать».

«По номеру машины мы можем узнать, есть ли долг», - уточнил Валериан Жеребятьев.

От транспортного налога на совещании плавно перешли и к другим долгам.

Алгоритм работы.jpg
Этот алгоритм будут перестраивать, чтобы исключить... судей.

Получатели социальной помощи

«Ирина Алексеевна (Сорокина, руководитель Управления ФНС по Калининградской области. - Прим. РЗ) нам прислала письмо, и там большое число работников исполнительной власти, которые имеют долги по налогам. Начните с себя!» - заявил Эдуард Батанов.

Слово взяла сама Сорокина. Она рассказала о должниках, у которых три годя подряд нет вообще никаких доходов, при этом растут задолженности по налогам. Как так получается, понять нетрудно.

«У 25 крупнейших должников по налогу на имущество нет доходов», - сообщила Ирина Сорокина.

А дальше она рассказала о скандале. Из 100 крупнейших должников по налогам восемь являются счастливыми получателями «субсидий и разного рода социальной помощи».

«При этом трое из них представили в минсоц неправильные сведения», - сказала Ирина Сорокина.

«Мы несём как добросовестные налогоплательщики расходы за тех, кто делает вид, что ничего не получает», - заключил Эдуард Батанов.

Стало понятно, что багратионовский эксперимент теперь действительно пойдёт широкой поступью по всей Калининградской области — при поддержке камер «Безопасного города». Кто попал в объектив, тот заплатит.

Опрос
  • Были ли вы хоть раз на концерте в "Янтарь холле"?

    Ян.JPG

Проголосовало 285 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты