Депутаты-рекламщики чуть не поссорились с Крупиным: «Нет никакого дизайн-кода!»

19.12.2018 16:47    © Фото: Алексей Шабунин
   


Депутаты-рекламщики чуть не поссорились с Крупиным: «Нет никакого дизайн-кода!»
Артур Крупин; Андрей Шумилин

Внешне рядовой вопрос вызвал бурю эмоций на заседании комиссии по градорегулированию и земельным ресурсам в городском Совете Калининграда в среду, 19 декабря 2018 года: дизайн-код схлестнулся с депутатами, представляющими рекламную отрасль.

Как передаёт собственный корреспондент «Русского Запада», на предварительное обсуждение были внесены поправки в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций (утверждены решением Горсовета Калининграда №319 от 22.10.2014).

В них по словам Артура Крупина, председателя комитета архитектуры и строительства Калининграда, должны быть уточнены «местоположение рекламных конструкций в городе, нормированы расстояния до деревьев, дорог, домов и так далее».

Но вопрос оказался не рядовым.

Депутат Андрей Кудрявцев возмутился:

«Есть ограничение по количеству светодиодных экранов до двух. Это произвольно или есть технические ограничения? Чем обусловлено количество экранов? Почему не три, не четыре».

«Нет, не более двух. Это международный опыт. Есть ссылки на мировой опыт», - парировал Крупин.

«На нашу нормативную базу какая ссылка? На российскую?» - резко вступил в обсуждение Андрей Шумилин.

«Количество поверхностей ограничено в связи с распространением световых волн», - стал объяснять Артур Крупин, говоря о постепенном внедрении в Калининграде дизайн-кода, который разработан при участии КБ «Стрелка».

«Мы дизайн-код приняли?» - вновь зашёл с правовой стороны Шумилин, явно не собираясь отступать и держа козырь за пазухой.

«Мы его приняли, - согласился Крупин и тут же продолжил. - Но это ненормативный документ. Положения дизайн-кода должны быть имплементированы в нормативных документах».

Депутат Шумилин знал ответ:

«А зачем тогда горсовет? Если дизайн-код принят?! Зачем ещё что-то менять, если у вас всё принято».

«Дизайн-код — это свод правил и рекомендаций», - не уступал Крупин.

«Но это же не должно противоречить действующим нормам, - продолжая просматривать проект изменений в Правилах в очках для чтения, вновь вернулся к обсуждению Андрей Кудрявцев. - Здесь есть куча вещей, которые не соответствует нормативам по рекламе, которые действуют. У вас перечислены все билборды, а международный стандарт 3 на 12 нет».

«Они просто не включены. Это составители документа или как? - наседал Андрей Шумилин. - Давайте проведём совещание по этим пунктам, которые не включены».

Артур Крупин с удивлением (для депутатов от рекламы) рассказал о том, что дизайн-код есть уже пять месяцев. За это время можно было бы с ним детально ознакомиться и внести предложения.

«Они поданы КБ «Стрелка» не так, как мы с ними договаривались, - тут же нашёлся Андрей Шумилин. - Они по-своему всё сделали и внесли. Странно. Мы с ними всё проговорили. Но вы даже в документе с ними разнитесь. У них 2,5 метра, а у вас 5 метров расстояние до деревьев».

«Непонимание возникло со «Стрелкой», «Белка-Стрелка», или вы не любите её?» - добродушно стал разнимать спорящих Валерий Макаров, председатель комиссии.

«Да любим...» - ответил Шумилин тоном, не включающим в себя как раз любовь.

«Документ этот долго прорабатывался. Нарушений государственных нормативов здесь нет точно, - настаивал Артур Крупин, успокаивая рекламную отрасль, воплощённую в депутатах-оппонентах. - Этот документ направлен на уменьшение рекламных конструкций в будущем. На существующие конструкции эти нормативы действовать не будут».

«Если на новые это не будет действовать, то куда спешить? Надо провести оценку регулирующего воздействия», - снова отклонил документ Андрей Кудрявцев.

Но председатель комитета архитектуры и строительства был во всеоружии: «Она проведена. Этот документ был в открытом доступе!»

Управляющий делами администрации Калининграда Сергей Воропаев решил прийти на помощь:

«Администрация внесла два проекта решений. Один по дизайн-коду...»

Но был вновь остановлен Андреем Шумилиным:

«Нет никакого дизайн-кода!»

Воропаев всё-таки продолжил, показывая, что альтернативы нет — решение можно разделить на две части, одна из которых должна быть принята до нового года, и никак не позже.

«Мы перед правительством отчитываемся по дорожной карте!» - воскликнул Артур Крупин.

«Можно разделить вопрос на две части? Тогда разделите» - вывел вопрос на компромисс председатель Горсовета Андрей Кропоткин.

«В части изменения структуры города мы выносим на городской Совет, в части дресс-кода...», - начал Валерий Макаров.

«Дизайн-кода!» - защитил своё детище Артур Крупин.

«Да, дизайн-кода», - согласился Макаров.

Депутаты от рекламы с облегчением перевели дух.

(0)
Опрос
  • Как часто вы употребляете спиртное (пиво, вино, водка и т.п.)?
Проголосовало 508 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты