Ненормированный труд и бюрократизация рабочего процесса — одни из самых острых проблем современного школьного образования, обсуждавшиеся 15 - 16 февраля 2019 года Межрегиональным профсоюзом работников образования «Учитель».
Как сообщает Уполномоченный по правам человека в Калининградской области, семинар по трудовым правам педагогов вызвал большой интерес у учителей. На мероприятии, посвящённом изучению возможностей защиты прав учителей силами профсоюзов, были приведены примеры успешной практики.
В семинаре участвовали более 30 человек: учителя и завучи школ из Калининграда, Светлогорска, Светлого, Гурьевского и Черняховского городских округов, а также воспитатели детсадов, педагоги дополнительного образования и БФУ им. И. Канта, лидеры профсоюзов.
Были названы самые острые проблемы в образовании:
- ненормированный труд;
- бюрократизация рабочего процесса;
- принуждение к выполнению не предусмотренных трудовым договором обязанностей;
- предъявление руководством формальных, приводящих к нарушению прав детей и педагогов требований;
- низкая зарплата;
- несправедливость при распределении стимулирующих выплат;
- рост нагрузки без дополнительной оплаты;
- многочисленные отчёты;
- трудности взаимоотношений учителей с директорами и завучами школ, с родителями и учениками.
Учителя рассказали, что «зарабатывают баллы», но это не приводит к росту зарплаты. Кроме того, на семинаре доложили о закрытии сельских школ, всех вечерних школ и проблемах слияния школ.
На семинаре прозвучала информация о привлечении учителей к выполнению работы «за рамками их должностных обязанностей»: работе на пришкольных участках, организации ремонтов и уборки кабинетов в школа, а также бесплатной работе на ЕГЭ и ОГЭ.
Участникам круглых столов предложили подписать обращение в поддержку законопроектов о снижении отчётности и «2 МРОТ за ставку», а также обсудить возможность создания в Калининградской области региональной организации профсоюза «УЧИТЕЛЬ».
© ИА Русский Запад/аш