Рост тарифа не повлиял на прибыльность «Калининград-ГорТранса»

28.03.2019 16:31    © Фото: Алексей Шабунин
   


Анатолий Мухомор, директор МКП "Калининград-ГорТранс".

Увеличение тарифа на проезд в Калининграде в декабре 2018 года на 20% с 20 до 24 рублей не улучшило финансовые показатели работы МКП «Калининград-ГорТранс».

Как рассказал на заседании комиссии по городскому хозяйству Горсовета Калининграда в четверг, 28 марта 2019 года, директор предприятия Анатолий Мухомор, положительные эффекты были съедены подорожанием топлива, исполнением требований по транспортной безопасности, а также иными дополнительными расходами. Валовая выручка выросла не пропорционально тарифу (на 20%), а только на 16,7%. Менеджер объяснил это, в том числе, и тем, что тариф для школьников остался на прежнем уровне — 15 рублей.

В 2018 году предприятие заработало 667 млн рублей, ещё 368 млн рублей были добавлены в форме субсидии из бюджета Калининграда. В общей сложности «Калининград-ГорТранс» получил, с учётом компенсации за льготный проезд, в 2018 году 568 млн рублей. Ещё за 100 автобусов, которые находятся у предприятия-перевозчика в оперативном управлении («за балансом»), мунципалитет Калининграда заплатил в прошлом году 290 млн рублей. «Калининград-ГорТранс» платит 5,6 млн рублей в месяц лизинговых платежей за автобусный парк.

На вопрос председателя Горсовета Калининграда Андрея Кропоткина, как сделать так, чтобы город не тратил так много средств на финансовую помощь предприятия, Анатолий Мухомор ответил:

«Установить экономически обоснованный тариф».

Его размер он называть не стал. Отказался называть его и Андрей Кропоткин, комментируя обсуждение на брифинге для журналистов после заседания. На вопрос «Русского Запада» он ответил, что считает экономически обоснованным нынешний тариф в 24 рубля за одну поездку.

Анатолий Мухомор рассказал также о просчёте, который был допущен сторонним институтом при экономическом расчёте, положенном в основу для лизинга автобусов. В день в городе должно было происходить, согласно нему, 400 тысяч поездок. Из них «Калининград-ГорТранс» должен был осуществлять 200 тысяч (50% рынка).

«Сейчас мы в день перевозим 100 тысяч за полную стоимость», - констатировал Анатолий Мухомор.

«Это ошибка института? - спросил Андрей Кропоткин. - А как же частники выживали?»

«У нас на одно транспортное средство 3,3 водителя, у частных — 1,5 водителя. У них средняя официальная зарплата — 11 тысяч рублей в месяц, у нас по предприятию — 30 тысяч, а водители получают 40 — 45 тысяч, - объяснил Анатолий Мухомор. - Мы каждый месяц отчисляем платежи в Пенсионный фонд. Они не отчисляют никуда. По транспортной безопасности у них ничего не выполнено, к ним льготное отношение. Мы ездим после 10 часов вечера. У них нет таких расходов».

Директор хотел пояснить и больше, но сослался на присутствие представителей СМИ в зале, которые насторожились от его слов.

«У нас на 30 — 40% стоимость шин увеличилась. Предприятие выживает только благодаря субсидии администрации», - ответил Анатолий Мухомор на вопрос одного из депутатов, предложившего (по незнанию действующих законов) устанавливать различные тарифы на поездки для разных категорий населения.

Андрей Кропоткин на брифинге для журналистов после заседания отказался комментировать вопрос о том, может ли быть сменён директор МКП «Калининград-ГорТранс». Вместе с тем он сказал, что выход на окупаемость предприятия возможен менеджерскими решениями.

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 646 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты