Увеличение тарифа на проезд в Калининграде в декабре 2018 года на 20% с 20 до 24 рублей не улучшило финансовые показатели работы МКП «Калининград-ГорТранс».
Как рассказал на заседании комиссии по городскому хозяйству Горсовета Калининграда в четверг, 28 марта 2019 года, директор предприятия Анатолий Мухомор, положительные эффекты были съедены подорожанием топлива, исполнением требований по транспортной безопасности, а также иными дополнительными расходами. Валовая выручка выросла не пропорционально тарифу (на 20%), а только на 16,7%. Менеджер объяснил это, в том числе, и тем, что тариф для школьников остался на прежнем уровне — 15 рублей.
В 2018 году предприятие заработало 667 млн рублей, ещё 368 млн рублей были добавлены в форме субсидии из бюджета Калининграда. В общей сложности «Калининград-ГорТранс» получил, с учётом компенсации за льготный проезд, в 2018 году 568 млн рублей. Ещё за 100 автобусов, которые находятся у предприятия-перевозчика в оперативном управлении («за балансом»), мунципалитет Калининграда заплатил в прошлом году 290 млн рублей. «Калининград-ГорТранс» платит 5,6 млн рублей в месяц лизинговых платежей за автобусный парк.
На вопрос председателя Горсовета Калининграда Андрея Кропоткина, как сделать так, чтобы город не тратил так много средств на финансовую помощь предприятия, Анатолий Мухомор ответил:
Его размер он называть не стал. Отказался называть его и Андрей Кропоткин, комментируя обсуждение на брифинге для журналистов после заседания. На вопрос «Русского Запада» он ответил, что считает экономически обоснованным нынешний тариф в 24 рубля за одну поездку.
Анатолий Мухомор рассказал также о просчёте, который был допущен сторонним институтом при экономическом расчёте, положенном в основу для лизинга автобусов. В день в городе должно было происходить, согласно нему, 400 тысяч поездок. Из них «Калининград-ГорТранс» должен был осуществлять 200 тысяч (50% рынка).
«Это ошибка института? - спросил Андрей Кропоткин. - А как же частники выживали?»
Директор хотел пояснить и больше, но сослался на присутствие представителей СМИ в зале, которые насторожились от его слов.
Андрей Кропоткин на брифинге для журналистов после заседания отказался комментировать вопрос о том, может ли быть сменён директор МКП «Калининград-ГорТранс». Вместе с тем он сказал, что выход на окупаемость предприятия возможен менеджерскими решениями.
© ИА Русский Запад/аш