«Калининград-ГорТранс» предложил пустить трамвай на Сельму и на Московский проспект

25.06.2019 16:47    © Фото: МКП "Калининград-ГорТранс"
   


Предлагаемые дополнения в Генеральный план Калининграда.

МКП «Калининград-ГорТранс» предлагает изменить Генеральный план Калининграда, дополнив его новыми трамвайными линиями: от Советского проспекта по улице Гайдара вагоны должны пойти на Сельму и далее в Чкаловск, а в районе Второй эстакады трамваи могут идти на выезд из города по Московскому проспекту.

В соответствии с презентацией, трамвайные рельсы должны дойти до улицы Флотской. Как пройдут пути до Чкаловска, в презентации не уточняется.

Согласно Генплану города уже к 2025 году (осталось чуть-чуть подождать), должны начать строить трамвайные линии от Южного вокзала через улицы Киевскую, Инженерную, Толстикова до улицы Интернациональной и далее до улицы О. Кошевого почти до южной окружной дороги. Одновременно новая трамвайная сеть должна пройти по острову Октябрьский в район стадиона.

Поскольку никаких движений в этом направлении сейчас не происходит, а есть поручение от президента России сделать что-либо практическое в развитии трамвайной сети в Калининграде, МКП «Калининград-ГорТранс» предлагает и более приземлённые варианты.

Самый бюджетный: отремонтировать трамвайные пути на единственном существующем маршруте №5. Совсем бюджетно это не будет. Только для замены односекционных вагонов необходимо как минимум 420 млн рублей, из них 112 млн может дать в виде субсидии Москва. По нескромному варианту можно заменить 14 трамваев на 4-секционные, тогда это обойдётся в 1 330 млн рублей, из них 1 120 млн придётся искать в бюджетах области и города.

Замена и капитальный ремонт трамвайных путей на одном маршруте будет, по оценке, стоить более 902 млн рублей. Если к ним добавить ремонт вспомогательных путей (ведь трамваи как-то должны попадать в депо на улице Киевской), то получится ещё 352 млн рублей затрат.

Кольцевые маршруты

Но есть и третий путь. МКП «Калининград-ГорТранс» предлагает создать два почти кольцевых трамвайных маршрута, которые будут курсировать по часовой и против часовой стрелки, останавливаясь на следующих «пересадочных пунктах»: Южный вокзал; ул. Багратиона; ул. 9 Апреля; площадь Василевского; Центральный рынок; ТЦ «Европа»; гостиница «Калининград». По этим маршрутам №1 и №2 протяжённостью 9,14 км трамваи должны быстро довозить пассажиров до остановок, откуда их будут далее развозить автобусы. 9 км трамвай будет проходить за 65 минут.

Вариант 3.jpg
План создания двух кольцевых маршрутов.

В любом случае, как подчёркивается в презентации «Калининград-ГорТранс»,

«трамвайное движение в г. Калининграде должно быть организовано только на обособленном пути, что обеспечит увеличение эксплуатационной скорости трамваев и обеспечит дополнительную экономию расхода электроэнергии».

Официально планы пока не обсуждались, возможность их реализации на данный момент туманна.

* Источник: пресс-служба администрации Калининграда.