Отель «Берлин» необоснованно присвоил деньги клиентов – суд*

10.07.2019 13:46    © Фото: Алексей Шабунин
   


Отель "Берлин" в Калининграде.

Суд взыскал с оператора отеля «Берлин» в Калининграде 6 840 рублей неосновательного обогащения.

С иском обратилась автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный центр подготовки кадров» (АНО ДПО «МЦПК») из Волгограда.

По поручению организации, 8 октября 2018 года Волгоградская торгово-промышленная палата забронировала два одноместных номера в «Берлине» на улице Киевской в Калининграде на период с 23 по 27 октября 2018 года. 10 октября МЦПК заплатила за номера 6 840 рублей. 18 октября организация решила отказаться от поездки и запросила в отеле возврат денег. 19 октября МЦПК заявила об отмене бронирования.

Однако ООО «Балтюрсервис», которому принадлежит отель, не стало возвращать деньги, сославшись на то, что отмена бронирования менее чем за 7 суток влечёт удержание 100% предварительной оплаты.

Суд обнаружил противоречия в доводах отеля «Берлин»:

«Помимо очевидного противоречия Правилам условий отмены бронирования, представленных суду ответчиком, при которых аннулирование менее чем за 7 суток влечет удержание 100 % предварительной оплаты, не доказанными являются и факты как бронирования истцом гостиничных номеров посредством сайта, так и времени размещения ссылки «Уголок потребителя» на сайте гостиницы «Берлин».

О наличии условия о 100 % удержании ответчик сообщил истцу только после получения претензионного письма, в связи с чем отсутствуют основания полагать его согласованы».

А поскольку услуга по предоставлению мест для проживания фактически не оказана, то суд принял решение о возврате уплаченных средств, а также выплате 2 000 рублей судебных расходов.

* Источник: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 1 июля 2019 года не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg

Проголосовало 640 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты