Владимир Щербаков: BMW, возможно, придётся свернуть производство

15.07.2019 13:42    © Фото: Алексей Шабунин
   


Владимир Щербаков: BMW, возможно, придётся свернуть производство
Начало производства BMW X7 на заводе "Автотор" в Калининграде.

Немецкому производителю автомобилей BMW, возможно, придётся свернуть своё производство в Калининградской области на мощностях группы «Автотор».

Об этом в интервью для «Прайм» рассказал основатель группы «Автотор» Владимир Щербаков.

Концерн из Баварии (ФРГ) пока не принял решение о строительстве собственного предприятия с углублённой сборкой в Калининградской области, продолжая собирать автомобили по контракту с «Автотор». Времени для этого, по словам Щербакова, остаётся всё меньше:

«Если BMW не определится за короткий период, предположим до конца этого года, максимум, а хотели бы, чтобы быстрее, то им даётся ещё один год на сворачивание производства. Всё. То есть, или они начинают строительство завода или начинают сворачивать производство. Это делается для того, чтобы смягчить последствия от возможного ухода компании из региона».

Баварцам, в случае отказа от строительства собственного завода в России, придётся переходить на прямой импорт автомобилей, что приведёт к его существенному удорожанию.

По мнению основателя «Автотор», достаточно затруднительно для BMW будет и подписание специального инвестиционного контракта с правительством России по новым условиям.

Владимир Щербаков считает, что максимальная мощность нового завода BMW может составить до 25 тысяч автомобилей в год. В 2018 году «Автотор» выпустил 20 703 автомобиля этой марки. В 2019 году по осторожным оценкам, планируется рост до 25 тысяч.

При строительстве нового завода с таким объёмом выпуска его окупаемость для «Автотор» под большим вопросом: «Рынка больше нет».

В новый завод BMW должен будет вложить около 370 млн евро. Финансовое участие «Автотора» Владимир Щербаков отвергает:

«Мы можем стать операторами проекта как при строительстве, так и при функционировании, у нас есть обученные люди, организация, опыт. Но деньги инвестировать мы не можем, потому что при такой окупаемости мы на рынке их никогда не найдём».

При этом он не исключает, что BMW может подписать другой СПИК с «Автотором», правительством Калининградской области и Минпромторгом России: BMW поставит для нового завода оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски, а сам завод построит «Автотор».

Пока в BMW не спешат принимать решений.

«Им бы, конечно, хотелось дождаться полного формирования законодательного поля, - сказал Владимир Щербаков. - Потому что, как мы с вами говорили про господдержку, она у нас очень интересная получается, своеобразная. Поэтому, в BMW и хотят разобраться, что, собственно, им обещано в ответ на такие инвестиции».

* Источник: ПРАЙМ.

(0)
Опрос
  • Как часто вы покупаете продукты по акциям (со скидкой)?
Проголосовало 648 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты