Немецкому производителю автомобилей BMW, возможно, придётся свернуть своё производство в Калининградской области на мощностях группы «Автотор».
Об этом в интервью для «Прайм» рассказал основатель группы «Автотор» Владимир Щербаков.
Концерн из Баварии (ФРГ) пока не принял решение о строительстве собственного предприятия с углублённой сборкой в Калининградской области, продолжая собирать автомобили по контракту с «Автотор». Времени для этого, по словам Щербакова, остаётся всё меньше:
Баварцам, в случае отказа от строительства собственного завода в России, придётся переходить на прямой импорт автомобилей, что приведёт к его существенному удорожанию.
По мнению основателя «Автотор», достаточно затруднительно для BMW будет и подписание специального инвестиционного контракта с правительством России по новым условиям.
Владимир Щербаков считает, что максимальная мощность нового завода BMW может составить до 25 тысяч автомобилей в год. В 2018 году «Автотор» выпустил 20 703 автомобиля этой марки. В 2019 году по осторожным оценкам, планируется рост до 25 тысяч.
При строительстве нового завода с таким объёмом выпуска его окупаемость для «Автотор» под большим вопросом: «Рынка больше нет».
В новый завод BMW должен будет вложить около 370 млн евро. Финансовое участие «Автотора» Владимир Щербаков отвергает:
При этом он не исключает, что BMW может подписать другой СПИК с «Автотором», правительством Калининградской области и Минпромторгом России: BMW поставит для нового завода оборудование для сборки, испытаний, сварки и окраски, а сам завод построит «Автотор».
Пока в BMW не спешат принимать решений.
* Источник: ПРАЙМ.
© ИА Русский Запад/аш