Крупнейшее предприятие Калининградской области «Автотор» подписало в четверг, 25 июля 2019 года, контракт на создание проекта нового завода с мировым лидером в производстве и проектировании систем для автомобилестроения - немецкой компанией Dürr.
Флагман экономики Калининградской области инвестирует в создаваемые производственные мощности в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного 3 июля 2019 года с Министерством промышленности и торговли России. «Автотор» планирует запустить новый завод уже к III кварталу 2020 года.
С российской стороны контракт подписал Александр Сорокин, генеральный директор ООО «Автотор Холдинг», с немецкой стороны – Андреас Хоманн , директор Dürr Consulting.
Как отметил Хоманн, Dürr за последние 30 лет реализовал около тысячи проектов в отрасли. Немецкий концерн спроектирует для «Автотор» новое производство в виде интегрированной системы, включающей здания, процессы, оборудование, логистику, инженерные системы и IT. Завод будет рассчитан на выпуск 50 тысяч автомобилей в год на двух линиях по 25 тысяч единиц. В задачу проектировщика входит разработка решений для последующего освоения всех циклов, включая сварку и окраску кузовов, что позволит калининградскому автопроизводителю полностью исполнить условия СПИК.
В настоящее время «Автотор» производит одновременно 42 модели автомобилей. Создание ещё двух линий сделает более устойчивыми и гибкими производственные процессы на калининградском предприятии.
Новый завод будет возведён рядом с основным производством «Автотор» в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде на площади в 32 гектара.
Обращение к опыту Dürr связано с необходимостью, в том числе, учёта принципов самого современного бережливого производства.
Проектирование должно занять около 3 – 4 месяцев. Корпуса завода, по планам, будут возведены уже к январю 2020 года. Как рассказал Владимир Кривченко, старший вице-президент «Автотор Холдинг» по проектам в Калининградской области, в течение нескольких месяцев будет происходить наполнение нового завода оборудованием с параллельной настройкой и отладкой производственных процессов.
Стороны контракта не стали называть, какие модели будут производиться на новом заводе.
Оборудование, которое будет применено в проекте для «Автотор», по словам Хоманна, будет актуально как минимум ближайшие 10 лет.
Новый завод должен дополнительно дать региональной экономике 800 рабочих мест. Сейчас на «Автоторе» занято около 3,6 тысяч сотрудников, к концу года их число, по предварительным данным, вырастет до 3,9 тысяч.
По словам Гольдмана, подписанный СПИК стимулирует «Автотор» к инвестированию в производство, «чтобы достичь того процента локализации, который был установлен». Контракт с Dürr – это часть реализации СПИК.
Как подчеркнул Александр Сорокин, новый проектируемый завод, в первую очередь, нацелен на углубление в сторону локализации существующего производства, а не на экстенсивный рост объёмов выпуска единиц продукции.
© ИА Русский Запад/аш