Немецкий Dürr спроектирует новейший завод для «Автотор» в Калининграде

25.07.2019 17:33    © Фото: Алексей Шабунин
4 мин   


Александр Сорокин, генеральный директор ООО «Автотор Холдинг» (слева); Андреас Хоманн, директор Dürr Consulting.

Крупнейшее предприятие Калининградской области «Автотор» подписало в четверг, 25 июля 2019 года, контракт на создание проекта нового завода с мировым лидером в производстве и проектировании систем для автомобилестроения - немецкой компанией Dürr.

Флагман экономики Калининградской области инвестирует в создаваемые производственные мощности в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного 3 июля 2019 года с Министерством промышленности и торговли России. «Автотор» планирует запустить новый завод уже к III кварталу 2020 года.

С российской стороны контракт подписал Александр Сорокин, генеральный директор ООО «Автотор Холдинг», с немецкой стороны – Андреас Хоманн , директор Dürr Consulting.

«Мы гордимся, что «Автотор» избрал нашу компанию для поддержки их проекта будущего производства на самой начальной стадии, - сказал на пресс-конференции для журналистов Андреас Хоманн. – Мы можем привнести наши многолетний опыт и знания, наработанные в сфере автомобилестроения для реализации этого проекта в Калининграде».

Как отметил Хоманн, Dürr за последние 30 лет реализовал около тысячи проектов в отрасли. Немецкий концерн спроектирует для «Автотор» новое производство в виде интегрированной системы, включающей здания, процессы, оборудование, логистику, инженерные системы и IT. Завод будет рассчитан на выпуск 50 тысяч автомобилей в год на двух линиях по 25 тысяч единиц. В задачу проектировщика входит разработка решений для последующего освоения всех циклов, включая сварку и окраску кузовов, что позволит калининградскому автопроизводителю полностью исполнить условия СПИК.

В настоящее время «Автотор» производит одновременно 42 модели автомобилей. Создание ещё двух линий сделает более устойчивыми и гибкими производственные процессы на калининградском предприятии.

Новый завод будет возведён рядом с основным производством «Автотор» в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде на площади в 32 гектара.

Обращение к опыту Dürr связано с необходимостью, в том числе, учёта принципов самого современного бережливого производства.

«Мы смогли подготовить контракт с немецким концерном в очень сжатые сроки, - отметил Александр Сорокин, генеральный директор ООО «Автотор Холдинг». – Это необычно для западных компаний. Времени на обсуждение у нас не было. Уже в следующем году мы должны начать работу на этом заводе».

Проектирование должно занять около 3 – 4 месяцев. Корпуса завода, по планам, будут возведены уже к январю 2020 года. Как рассказал Владимир Кривченко, старший вице-президент «Автотор Холдинг» по проектам в Калининградской области, в течение нескольких месяцев будет происходить наполнение нового завода оборудованием с параллельной настройкой и отладкой производственных процессов.

«Новый завод будет полностью соответствовать технологическому уровню в мировом автомобилестроении на 10 – 15 лет вперёд, - сказал Александр Сорокин, отвечая на вопрос «Русского Запада». – В проект закладывается полностью автоматизированная система управления производством. Это касается не только новых заводов, которые мы собираемся построить, но и существующих. Все производственные площадки «Автотор» должны управляться как единая система».

Стороны контракта не стали называть, какие модели будут производиться на новом заводе.

«Мы находимся под большим впечатлением от широты модельного ряда, производимого на предприятиях «Автотор», - отметил Андреас Хоманн. – Этот проект для нас большой вызов. Мы примерно знаем, какие модели будут собираться, и именно в этом и состоит наша задача: сконцентрироваться на модульности, гибкости, вариативности, чтобы суметь в будущем производить плавные изменения в модельном ряде, приходя к долговременному результату».

Оборудование, которое будет применено в проекте для «Автотор», по словам Хоманна, будет актуально как минимум ближайшие 10 лет.

«Для нас это, конечно, уникальный проект», - сказал Андреас Хоманн, отвечая на вопрос «Русского Запада».

Новый завод должен дополнительно дать региональной экономике 800 рабочих мест. Сейчас на «Автоторе» занято около 3,6 тысяч сотрудников, к концу года их число, по предварительным данным, вырастет до 3,9 тысяч.

«Мы, конечно, заинтересованы в «Автоторе» как крупнейшем налогоплательщике региона, - сказал в беседе с журналистами присутствовавший при подписании контракта заместитель председателя правительства Калининградской области Гарри Гольдман. – Правительство региона заинтересовано в «Автоторе» и как работодателе, и как производителе, дающем 40% от всей обрабатывающей промышленности региона. Мы будем всецело поддерживать это предприятие. Такую задачу перед нами ставит и губернатор».

По словам Гольдмана, подписанный СПИК стимулирует «Автотор» к инвестированию в производство, «чтобы достичь того процента локализации, который был установлен». Контракт с Dürr – это часть реализации СПИК.

Как подчеркнул Александр Сорокин, новый проектируемый завод, в первую очередь, нацелен на углубление в сторону локализации существующего производства, а не на экстенсивный рост объёмов выпуска единиц продукции.