Андрей Колесник, председатель Совета директоров Калининградского морского торгового порта, подверг сомнению техническую возможность захода в калининградские порты крупнейшего судна в мире, контейнеровоза MSC Gülsün.
Ранее сообщалось, что в понедельник, 19 августа 2019 года, принадлежащее одному из крупнейших владельцев контейнерного флота в мире, швейцарской компании MSC, судно зашло в порт Бремерхафен (ФРГ) и планирует продолжить дальше путь с заходами в несколько портов. Конечной целью плавания является Калининград. После чего судно отправится в обратный путь в Китай.
Андрей Колесник не исключил возможности разгрузки судна не в самом Калининграде: «Суда могут разгружаться на 40-м пикете в районе Балтийска, Приморска. Он может разгружаться в море. Но это сильно удорожает груз, это надо на среднетоннажные суда перегружать. А ещё это зависит от погоды. Это надо швартоваться борт о борт. Ещё длина волны в Балтике очень нехорошая – она короткая».
По словам Колесника, если осадка судна составит менее 10 метров, то теоретически он сможет дойти до Калининградского морского торгового порта. Единственной проблемой тогда будет его большая длина.
Кроме того, в торговый порт пока не поступали заявки на заход MSC Gülsün.
© ИА Русский Запад/аш