Как главный архитектор нашёл нарушение «облика сложившейся застройки» Калининграда…

22.08.2019 13:08    © Фото: Алексей Шабунин
5 мин   


...до этого сам же этот облик и согласовав


До 2018 года этим сооружением в форме ангара между улицей Старшины Дадаева и Еловой аллеей в Калининграде можно было пугать детей. Настолько неуклюжей и страшной была непонятная конструкция грязного цвета.

В марте 2019 года, после дорогостоящей реконструкции ангара, на улице Старшины Дадаева, 62, открылся компактный и уютный торговый центр «Дадаевский». При всего двух этажах - около 7 метров в высоту – в ТЦ для удобства посетителей смонтирован лифт, чтобы и мамочки, и маломобильные граждане, да просто уставшие пенсионеры не тратили своих сил при походе по магазинам. Рядом – небольшая, но тщательно вымощенная плиткой парковка.  

Вокруг торгового центра – одни многоэтажные дома (9 и более этажей), полностью закрывающие вид на него при проезде по любой улице. Попасть к нему можно только по внутриквартальному проезду.

Понятное дело, что для привлечения покупателей на фасадах торгового центра были запланированы рекламные баннеры. Они не закрывают всего фасада (как, например, на ТЦ «Плаза Калининград» напротив гостиницы «Калининград»), не доминируют (как на ТЦ «Кловер» на площади Победы), а сдержанно информируют граждан о том, что можно купить в этом торговом центре.

В Калининграде сотни, если не тысячи объектов торговли, которые построены самовольно и годами их не замечала (или делала вид) никакая муниципальная власть. Дельцы чуть ли не десятилетиями плевали на все нормы и предписания, и единственное, что им грозит – это «а-я-яй» от властей и, иногда, скромный штраф.

Андрей Анисимов (1).JPG
Главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов.

Удивительно, но перед тем, как ввести торговый центр на улице Старшины Дадаева в эксплуатацию, фирма-застройщик согласовала с главным архитектором Калининграда Андреем Анисимовым «Паспорт фасадов объекта капитального строительства». В документе, на страницах 8 и 9 изображены фасады с указанием «мест под рекламу». 24 января 2019 года на этих страницах появился штамп главного архитектора «Согласовано» и подпись Андрея Александровича Анисимова.

Дадаева 7.jpg
"Согласовано" главным архитектором Калининграда Андреем Анисимовым. В том числе, и рекламные баннеры на фасаде.

Если бы вы были предпринимателем, что для вас означали бы штамп «Согласовано» и личная подпись (даже не факсимиле!) главного архитектора?

8 Дадаева.jpg
Снова "Согласовано" от главного архитектора Калининграда Андрея Анисимова.

  Для оператора торгового центра, как и для всех вменяемых людей, это означает, что рекламу можно размещать именно на тех местах, которые согласованы.

Вскоре после открытия ТЦ его оператор подал заявки на получение паспортов рекламных мест, для законной установки рекламных баннеров. Они же были согласованы как составляющая в паспорте фасада, значит, осталось только согласовать их сами.

Удивительно, но, после полуторамесячной паузы, из ведомства главного архитектора... пришёл отказ. Рекламные конструкции, так теперь отвечал главный архитектор Андрей Анисимов,

«не соответствуют архитектуре здания и тем самым нарушают внешний архитектурный облик сложившейся застройки».

Чтобы понять, что там нарушается, а что – нет, достаточно приехать на место этой «сложившейся» застройки. В какой-то дикой мешанине стилей стоят дома позднесоветского, раннероссийского и всех остальных периодов развития строительной отрасли Калининграда. Рядом ни театров, ни готики, ни барокко, ни классики, каких-либо памятников культурного наследия нет в радиусе 400 метров, оттуда не виден даже Дом Советов! Какой там «облик» можно было нарушить?

Надо понимать, что сами разрешения на рекламные конструкции не бесплатны. Только оплата госпошлины стоила оператору 75 тысяч рублей – просто за росчерк пера муниципальных чиновников, и это не считая затрат на подготовку документации. И стоит отдельно отметить, что при повторной подаче документов госпошлина... не возвращается. При этом и росчерки пера, как выясняется, ничего не значат: сначала главный архитектор согласовал фасад и рекламу на нём, а потом, видимо, забыв (?!) об этом, отказался согласовывать рекламные баннеры. То есть, фасад не нарушает архитектурный облик, а согласованные баннеры... нарушают?!

А если там рядом поставят отдельно стоящие рекламные вертящиеся конструкции высотой с 5-этажный дом, как у второй эстакады, они будут нарушать «облик сложившейся застройки»? Или там вдруг появится гигантский световой экран, закрывающий вид на Дом Советов и отвлекающий водителей на опасном перекрёстке, напротив гостиницы «Калининград»?! Будут ли они что-то нарушать или уже нет?!

Знаете, что это напоминает? Две вещи. Первая: правая рука забыла, что делает левая. Вторая: страшно даже выговорить это слово - может, так и выглядит коррупция?! Когда чиновники, по своему субъективному вкусу, берутся определять, что нарушает, а что не нарушает «облик застройки» города, при этом дав до этого добро на это «нарушение».

Но есть и ещё один аспект у этой неприглядной истории. Российские власти, начиная с самого высокого президентского уровня, постоянно говорят о создании комфортных условий для развития бизнеса. Очевидно, до самого низа – до муниципального уровня - эти слова либо не доходят, либо доходят с искажениями, либо они ждут вмешательства правоохранительных органов. Как уже не раз происходило с чиновниками в мэрии Калининграда.

Ведь подпись главного архитектора Калининграда и печать «Согласовано» - это юридический факт. А вот «нарушение внешнего архитектурного облика», как и требование повторно заплатить за то же самое – далеко, далеко не факт...

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 762 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты