Двухъярусный мост решили зажать двумя другими (фото)

19.09.2019 11:43    © Фото: Пётр Старцев
6 мин   


Новые мосты должны зажать двухъярусный с двух сторон

Вечером в среду, 18 сентября 2019 года, в Калининграде прошли публичные слушания по строительству нового моста через Преголю, рядом с двухъярусным. До позднего вечера в Музее Мирового океана представители мэрии, проектировщик и горожане обсуждали перспективы развития улиц Железнодорожной, Генерала Буткова и Правой набережной.

Три, вместо одного

Калининградцам, которые собрались в конференц-зале музея, показали изображение двух новых мостов, слева и справа от двухъярусного, уже существующего. В нескольких десятках метров к западу от существующего, планируют возвести новый железнодорожный мост. К востоку от двухъярусного, но тоже по соседству с ним, проектируют автомобильный и пешеходный. Двухъярусный, при этом, выведут из эксплуатации, так как «Российские железные дороги» считают его изношенным. 

На эскизе проекта выглядит так, как будто два новых моста с обеих сторон зажимают старый, исторический. Вероятно, поэтому основной темой слушаний стало не будущее существующего двухъярусного, а идея проектируемого, автомобильного моста. Новый железнодорожный горожанам показали просто как идею, которую в будущем должны реализовать за свои деньги «Российские железные дороги».

Границы работ по новому мосту.jpg

Границы работ по новым автомобильному и железнодорожному мостам

Разводное наследие генплана 2006 года

Автомобильный мост должен быть разводным.

«Разводной пролет выполнен в виде вертикально-подъемного разрезного цельнометаллического балочного пролетного строения расчетным пролетом 66,0 м, - говорится в описании проекта. - Проезжая часть общей шириной 26,66 м в каждом направлении имеет по две полосы шириной 2,5 и 4,4 м по одной переходно-скоростной полосе шириной 3,5 м».

Судя по схемам, которые продемонстрировали на проекции, съезды с новой переправы должны примыкать к жилым домам, Парку Победы, накрывать автомобильные магазины и промзону улицы Железнодорожной.

Новый автомобильный мост восточнее двухъярусного.jpg

Новый автомобильный мост проектируется восточнее двухъярусного, исторического, который на этом изображении почему-то не показали 

Представитель проектировщика автомобильного моста, вице-президент института «Гипростроймост» Саид Сизо сказал, что этот объект был предусмотрен предыдущим генпланом, принятым ещё в 2006 году. Оттуда идея автомобильного моста перекочевала в генплан, который утвердили в 2016 году. В соответствии с этими документами, московские инженеры и архитекторы спроектировали сооружение и разработали проект межевания в границах улиц Суворова, Железнодорожная, Портовая и Буткова.

Большая часть вопросов, заданных горожанами, показала, что люди не поняли проекта: интересовались, насколько удлинятся их привычные пути, где появятся новые пешеходные переходы, куда направят съезды с моста и как защитят их дома от шума.

Фрагмент фасада автомобильного моста.jpg

Фрагмент схемы фасада автомобильного моста

«Мы проектируем прошлое»

Участники слушаний критиковали не только проект, но и в целом нынешний подход к решению транспортных проблем города.

«Мы проектируем прошлое, хотя любой проект предполагает будущее, - сказал Алексей Архипенко, калининградский архитектор. – Я понимаю, откуда это взялось: был разработан генплан, транспортная схема, на которой предусмотрен этот мостовой переход. Все вопросы, заданные сегодня жителями, вызваны тем что мы продолжаем порочную практику разрывания города на части».

Когда понадобилось соединить два берега Преголи дорогой, власти выбрали мост. Как сказал архитектор, был и другой, более предпочтительный, вариант – тоннель под рекой.

Архипенко.jpg

Калининградский архитектор Алексей Архипенко

«Новый мост, сам по себе, как объект, никому не нужен, нужно решить проблему, - сказал Архипенко. – Введение любого эстакадного моста - реализация советского генплана и это абсолютно не обращено в будущее. К проектировщикам вопросов нет, они решали задачу, поставленную в задании. Задание выросло из советского генплана, который разработан в продолжение советской парадигмы. Тут никто не виноват, это общая беда».

Автомобильный мост с подсветкой.jpg

Автомобильный мост ночью, с подсветкой

«Такого нет ни в одном другом городе»

Даже представитель администрации Калининграда, сидевший в президиуме слушаний, не оставил проект без критики.

«Хотелось бы, чтобы этот двухъярусный мост существовал без автомобильной части, но сохранил свою функцию железнодорожного, - сказал Константин Золошков, главный специалист отдела культурно-массовой работы и охраны культурного наследия управления культуры администрации Калининграда. – Хотелось бы, чтобы у нас не было трёх мостов, памятник функционировал по своему основному назначению, а в его створе были заменены центральные пролётные сооружения. Потому что того, что мы видим, нет, наверное, ни в одном городе. Это неправильно».

Золошков.jpg

Константин Золошков

Двухъярусному мосту 93 года. При этом, по данным РЖД, конструкции для него изготовлены гораздо раньше - в 1914 году. Окончательно мост собран в 1926 году. Его снос, по словам представителей администрации Калининграда, запрещён. Стальная переправа остаётся объектом культурного наследия. Более того, в январе 2017 году определены предметы охраны объекта: местоположение, пролёты со стороны Железнодорожной и Правой набережной и башня управления. Центральные пролёты и сооружения предметом государственной охраны не признаны. Перечень остальных упомянутых конструкций передали проектировщику двух новых мостов, которые должны появиться слева и справа от двухъярусного. 

Начать строительство новых переправ по проектам «Гипростроймоста» могут только после историко-культурного экспертизы уже существующей. Однако, главное препятствие для начала большой стройки не в этом. Как сообщили на слушаниях представители администрации Калининграда, государственной программы, по которой из бюджета могли бы оплатить мега-идею, пока просто нет.  

© ИА Русский Запад/пс


Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 695 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты