Некоторые элементы двухъярусного моста коррозия съела на 100%. Об этом вечером 18 сентября 2019 года, на
публичных слушаниях по новому мосту через Преголю, сообщил представитель РЖД.
Слушания по новому автомобильному мосту состоялись в среду вечером, в Музее Мирового океана. Обсуждали проект автомобильного и судьбу двухъярусного моста. Вице-президент московского института «Гипростроймост» Саид Сизо представил проект, подготовленный инженерами этого учреждения.
Проектировщики нового автомобильного моста предлагают не разбирать двухъярусный, а навести свою переправу рядом, чуть восточнее существующей. Так, чтобы между осями исторического двухъярусного и современного автомобильного было 65 метров.
Новый автомобильный мост проектируется восточнее двухъярусного, исторического
С другой стороны от сооружения 1926 года постройки, по замыслу инженеров проектного московского института, должен быть проложен новый железнодорожный мост.
В таком случае, двухъярусный останется недействующим объектом культурного наследия, между двух эксплуатируемых переправ.
Старинный мост оказывается между двух новых
Чтобы не мешать проходу судов, старинную конструкцию предложили законсервировать с поднятым центральным пролётом. Все эти решения продиктованы требованиями генплана развития Калининграда и «Российских железных дорог». В РЖД считают двухъярусный мост изношенным.
19 сентября 2019 года: на тротуаре центрального пролёта двухъярусного моста зияют сквозные дыры
«В 2011 году, по результатам конкурсного обследования, состояние двухъярусного моста признано неудовлетворительным, - напомнил Евгений Мосиенко, калининградский гид-экскурсовод, специалист по культурному наследию. – Если состояние действительно признано неудовлетворительным, даны ли были рекомендации об уменьшении грузоподъёмности при движении по мосту? Как были выполнены эти рекомендации?»
Евгений Мосиенко
«В 2006 году брали пробы металла, полностью весь мост обследовали, - ответил представитель Калининградской железной дороги. – Из 12 проб только 3 соответствуют нормам, по которым этот мост может работать. Металл остальных 9 проб не соответствовал по прочности и особенно по вязкости, при низких температурах. Были выданы рекомендации, по которым мы до сих пор ежемесячно осматриваем мост. При температуре воздуха, приближающейся к -20º С, мы там ежедневно осматриваем каждый узел».
Представитель Калининградской железной дороги
Железнодорожник напомнил об ограничениях движения поездов и грузоподъёмности автомобилей, проходящих по старинной переправе. Мосиенко спросил, почему мост, состояние которого признано неудовлетворительным 8 лет назад, используется до сих пор. Ответа на этот вопрос не прозвучало.
«Основным дефектом являлось коррозионный износ металла, то есть ржавчина, - продолжил представитель РЖД. – В сечении отдельных элементов ржавчина – до 30%. На сегодняшний день, есть такие элементы, которые коррозия съела на 100%... Не слышали как на машину упал металлический кусок? Слава богу, водитель остался жив. Вы чего добиваетесь-то?».
Мост начали строить до 1914-го, закончили в 1926 и вновь перестроили в 1960-х.
В итоге слушаний председатель комитета территориального развития и строительства администрации Калининграда Артур Крупин и вице-президент института «Гипростроймост» Саид Сизо сообщили, что реальное строительство нового моста и закрытие старого – вопрос времени. Когда начнётся большая стройка, станет известно лишь после включения проекта в государственную программу, с соответствующим финансированием. Пока проектная документация автомобильного моста ещё даже не прошла государственную экспертизу.
© ИА Русский Запад/пс