Лидер группы «Кино» Виктор Цой не засыпал за рулём. К такому выводу пришли независимые эксперты и Институт безопасности дорожного движения, исследовавшие материалы Института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Схема дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб Виктор Цой, позволяет поставить под сомнение утверждение о том, что музыкант уснул за рулём. Чтобы понять, что произошло с лидером кино в августе 1990 года, нужна комплексная ситуационная экспертиза места аварии. В ней должны быть технические и трассологические исследования. Об этом сообщила петербургский судебный эксперт, руководитель Центра независимых экспертиз «Аргумент» Натальей Потлачук. По её словам, все приведённые ранее факты не позволяют сделать вывод о состоянии водителя за рулём и о том, что предшествовало этому.
Только в последнее время появились новые важные подробности ДТП. Например, стало известно о дереве и кустарнике, которые находились на повороте дороги и сужали обочину. Это даёт ответ на вопрос о том, почему Цой свернул на проезжую часть, по которой двигался автобус. «Появились» и другие детали, о которых не сообщалось ранее: 6 сигнальных столбиков и 2 дорожных знака, по обе стороны от моста. Они визуально сужают дорогу. Цой, который, якобы, спал, проехал, не задев ни одного из них.
В 1991 году в белорусском журнале «Вираж» опубликован фрагмент беседы журналиста со следователем ОВД Тукумского района Латвийской ССР Эрикой Ашмане, которая занималась делом Цоя. Она говорит, что версия о том что Виктор уснул за рулём это её субъективное мнение.
Анализ траектории движения автомобиля, по данным экспертов, говорит о том что Цой маневрировал, так как не задел ни одно из ближайших ограждений. Авторы расследования считают, что если бы Цой заснул за рулём, то его «Москвич» оказался бы в поле, а не перед автобусом «Икарус».
* Источник: Фонтанка.ру
© ИА Русский Запад/пс