В Калининградском областном драматическом театре впервые сыграли спектакль по ленте “Бульвар Сансет”, снятой в США в 1950 году.
В пятницу вечером, 1 ноября 2019 года, публика собралась посмотреть “Бульвар заходящего солнца” режиссёра Вячеслава Виттиха и сценариста Артёма Бруно. При полном зале на сцене развернулось двухчасовое действо, задуманное как мрачный спектакль - нуар-драма.
Главные герои - забытая звезда немого кино Норма Десмонд (Надежда Ильина) и начинающий голливудский сценарист Джо Гиллис (Андрей Вареницын). Историю о невозвратном триумфе молодости рассказали на залитой светом сцене, среди элегантных декораций. В зале работали телеоператоры. Конфликт старой актрисы и талантливого приспособленца развернулся в двух параллельных реальностях. Персонажи существовали на сцене и на киношной "простыне", куда онлайн шли крупные планы их лиц и рук.
Вячеслав Виттих превратил драму “Бульвара Сансет” в фарс: мужчина пытался писать сразу два сценария, пользуясь кровом одной женщины и любовью другой. Его дамы - опытная и юная - бесплодно метались вокруг него. Как только возникало сочувствие к одной из них, на подмостки как старый платяной шкаф “выезжал” дворецкий Макс (Пётр Мутин). В прошлом первооткрыватель таланта Нормы Десмонд, её первый режиссёр, теперь Макс охранял самолюбование доминатрисы. Софиты высвечивали в нём не драматического старика, а скорее громилу Ларча из семейки Аддамс . На фоне киноэкрана извивались певичка и музыканты. Из динамиков доносились фонограммные стоны о кладбище, ангелах, дождевиках и соборах.
Мария Чернова и её группа олицетворяли вечный и безжалостный Голливуд
Невесёлое кабаре закончилось стрельбой и падением трупа в бассейн, заготовленный на сцене. Голос Нэнси Синатры пробормотал “Bang bang” (“пиф-паф” - англ.). Бабушки в партере достали платочки, зрители покрепче вскочили аплодировать стоя. Скептики перешли с шёпота на голос: говорили о переизбытке музыки, видео и закадрового голоса.
Фоновое шоу продолжалось и не кончалось, как на репите и в итоге вышло на первый план
Эффекты действительно забили первый - актёрский - план постановки. Хотя, главным излишеством оказался свет. Свет профессиональный, красивый и напрочь перекрывший сумерки “Бульвара заходящего солнца”, ведущего то ли к Тихому океану, то ли к шумному морю киношных слёз.
Как в советских пародиях на Запад, молодых любовников погубила карьера
Голливуд, как писал культовый публицист русский эмиграции Пётр Вайль, это элементарная история о страстях, рассказанная внятно. Повествование сценариста Бруно и режиссёра Виттиха о Голливуде вышло иным. Уже в фойе театралы вспоминали об изначальной задумке: американскую историю ставили как бенефис актрисы Надежды Ильиной. Получилось ли, судить её поклонникам.
Старая дева совсем допекла молодого сценариста
Премьера не вышла нуарной, но высветила талантливую молодёжь Драмтеатра - Анастасию Землянскую (Бетти Шеффер), Сергея Борисова (Арти), Марию Чернову (певица), Диану Горбунову и Марию Авраменко (музыканты и танцоры). Даровитая молодёжь и есть надежда на будущие успехи талантливого Виттиха. Бульвар Сансет завёл его в тупик.
Мария Чернова (певица), Анастасия Землянская (Бэтти Шеффер) и Сергей Борисов (Арти)
© ИА Русский Запад / Пётр Старцев