Крылатая фраза про солдата, который не мечтает стать генералом, актуальна для любой профессиональной сферы. Специалист «вырастает» из обыденных задач, встречается с новыми вызовами – именно так формируется профессионал своего дела.
Никита пришёл в компанию в 2016 году ветврачом фермы. Сегодня, в 28 лет, он руководит всей ветслужбой – это более 20 специалистов. В его зоне ответственности – больше, чем здоровье стада мясного скота почти в 80 тысяч голов. Конечный результат работы службы – безопасные и полезные мясные продукты в каждом доме.
- Никита, расскажите, как пришли в профессию: почему именно ветеринария?
- На самом деле такие мысли появились ещё в школе – работать ветврачом, помогать животным... Потом я долго смеялся над этим и решил попробовать себя в роли повара. Готовлю вкусно, но вовремя понял, что это не моё призвание. Решил, что хочу стать большим агрономом, поднимать, так сказать, целину в Калининградской области. Но судьба сделала ещё один поворот, и вот я уже учусь на ветеринара. Втянулся прямо с головой. Получив диплом, некоторое время работал в ветклинике с мелкими животными, и даже в зоопарке.
- Как получилось, что домашние питомцы уступили место полудиким абердин-ангусам?
- Про «Мираторг» я узнал от своего друга, с которым сидели за одной партой в колледже. Первое знакомство с абердин-ангусами произошло на ферме «Чистополье». Рабочее место было буквально в 30 минутах езды от родного города Гусева - очень удобно. Проработал на ферме полгода – попал в самый разгар массовых обработок, готовили животных к переходу на летнее содержание. Потом ушёл – решил попробовать себя в других профессиях. После творческого перерыва вернулся по приглашению главного ветврача, уже на «Дубраву» – одну из ферм, входящих в племенной репродуктор «Калининградской мясной компании». Со временем получил высшую категорию – к этому моменту компания уже включила меня в кадровый резерв в качестве потенциального кандидата на вышестоящую должность. Параллельно получал высшее образование в Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины.
В 2018 году была внедрена ФГИС «Меркурий» – информационная система, которая позволяет проследить историю любого мясного продукта – от теленка до бургера. Так получилось, что я стал первым в Калининградской области аттестованным специалистом. Тогда же появились первые студенты, для которых я стал наставником на производственной практике, делился знаниями.
- Что должен знать и уметь сегодня ветврач? Это похоже на то, чему учили в вузе?
- В России ветеринарный специалист – это и швец, и жнец, и на дуде игрец: водит машину, скачет на коне, умеет правильно зафиксировать животное, и, конечно, понимает, какие препараты как нужно использовать. Причём не только пользуется тем, что уже наработано, но и придумывает, внедряет что-то новое. Нужно и «Меркурий» знать, и за руль МТЗ сесть при необходимости.
В целом, высшие учебные заведения готовят к тому, что ты получаешь по факту. Но наше производство специфическое – мы применяем технологии, которым нас в вузе не обучали. Например – прогоны, работа на лошади, техника ловли на лассо.
Многие технологии узнаешь, только когда окунаешься в производство. Но на самом деле там нет ничего сверхъестественного – просто показывают, как работать проще. И это здорово облегчает жизнь.
- Помните первый день на ферме – что больше всего впечатлило?
- Первое впечатление – об организации работы: насколько всё поставлено на поток, как просто «прогнать» в день 500 голов животных - осмотреть, провести манипуляции. Это было интересно. Низкострессовое обращение – это действительно было что-то новое. Делать, как обычные пастухи, – бить и кричать – не получится. Все процедуры в пункте осмотра – коррале – проводят без криков, без стресса.
А ещё мне очень понравилось, что придётся работать в лошадьми, а не только с КРС. Но, в первую очередь, работаем мы, конечно, с людьми... А потом уже с коровами и быками.
Но с лошадьми - отдельная история. Это не просто животное - это друг. К ним привязываешься.
- А с коровами это не работает?
- Если не давать клички, имена. А вот если телёнка назовешь каким-нибудь Мишкой – то без конца переживаешь, если с ним что-то случится...
Вот за что люблю работу в полях, на ферме: когда весной, летом, когда идут отёлы, коровы черные, лоснятся... Телята любопытные во все стороны бегают - за машиной, за конем, за человеком... Тепло, хорошо. Зелёная трава, чёрные телята.
- Сейчас в вашей работе меньше полей, больше бумаг и отчетов... Не скучаете?
- Новая должность, конечно, накладывает отпечаток – приходится больше времени проводить в офисе, общаться с людьми, продумывать планы дальнейших действий, выстраивать стратегии.
Честно признаться, после трёх лет работы на ферме заскучал. Прошёл 2-3 полных цикла – от осеменения материнского стада до отела, знал все настройки процессов «от и до».
Теперь мне совсем не скучно – у меня 12 ферм и везде надо всё наладить, чтобы работало чётко. Работы много, но она интересная. Каждый день новые интересные задачи, с которыми можно справляться. И нет ничего такого, с чем мы не смогли бы справиться. Всегда рядом коллеги, которые помогают. Сейчас мне гораздо интереснее, чем самому проводить ветпроцедуры, обучать, объяснять сотрудникам, как это можно сделать.
Горжусь, что работаю в такой крупной компании. Есть собственная мясная академия, приглашают высококлассных специалистов из регионов для обучения... Даже если и здесь станет совсем скучно - есть, куда расти дальше.
- Что пожелаете молодым специалистам, которые делают первые шаги в профессии?
- Будущим ветврачам я хочу напомнить о важности профессии – это очень сложная работа. Она нацелена на то, чтобы у всех людей были качественные продукты. Независимо от того, работаешь ты на производстве, выписываешь свидетельства или проводишь ветсанэкспертизу, – всё это будут потреблять люди. От нас зависит качество еды, а без еды, как известно, не обходится никто. Поэтому и говорят: доктор лечит человека, а ветеринар – всё человечество.
Партнёрский материал