За 10 лет калининградцы провели через Госуслуги 800 млн рублей платежей

17.12.2019 12:15
5 мин   


За 10 лет калининградцы провели через Госуслуги 800 млн рублей платежей

За 10 лет с начала работы, по состоянию на декабрь 2019 года, жители Калининградской области совершили через портал Госуслуг платежей более чем на 800 миллионов рублей. Об этом "Русскому Западу" сообщили в пресс-службе калининградского филиала "Ростелекома".

15 декабря 2009 года, когда Госуслуги только заработали, во всей Российской Федерации предоставлялось всего 110 сервисов федерального уровня и более 200 сервисов регионального и муниципального уровней.

За прошедшие годы их количество выросло на порядки: свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде, когда гражданам не надо никуда идти, не тратить своё время в очередях.

В Калининградской области Госуслуги по достоинству оценили: более половины жителей региона – 550 тысяч - уже зарегистрированы на портале. Для сравнения: в России всего насчитывается свыше 100 млн пользователей. Из них 21 млн граждан стали пользователями в 2017 году.

С начала работы жители калининградского региона направили без малого три миллиона заявлений на получение государственных услуг. Для всей России эта цифра больше: свыше 325 млн обращений. Из них, по данным на декабрь 2019 года, 145 млн подано за истекшие месяцы 2019 года – популярность Госуслуг нарастает в геометрической прогрессии.

Лидерами по количеству услуг, заказанных в электронном виде, ожидаемо названы: Москва и Московская область. Далее следуют: Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Новосибирская области, Республика Башкортостан и Самарская область. Распределение соответствует примерно численности населения и продвинутости пользователей.

Суммарно за первые десять лет работы россияне осуществили 142 млн платежа через портал на сумму свыше 150 млрд рублей. 0,8 млрд из них приходятся на Калининградскую область, жителей которой активно использовали Госуслуги для оплаты госпошлин, налогов, судебных задолженностей и штрафов.

В 2019 году портал нарастил свою полезность для граждан России многократно. Только за этот года совершено 56 млн транзакций на сумму 58 млрд рублей.

Самые популярные сервисы на Госуслугах

По количеству запросов, по состоянию на декабрь 2019 года, впереди:

- запись на прием к врачу (около 60 млн);

- получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн);

- регистрация автотранспортных средств (9 млн);

- запись в детский сад (более 7 млн);

- подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн);

- оформление российских и заграничных паспортов (1,2 млн и 5 млн, соответственно);

- регистрация по месту пребывания и по месту жительства (3 млн);

- разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 млн).

Что дают Госуслуги

Оплата госпошлин через портал происходит со скидкой 30% (коэффициент 0,7), штрафов на водителей – со скидкой 50% (в установленный срок).

Кроме того, доступна оплата судебных задолженностей, коммунальных услуг и других начислений по квитанциям с помощью банковской карты, электронных денег, счёта мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay.

С декабря 2017 года несколько начислений можно оплатить одной операцией при помощи «Мультиоплаты».

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг неизменно выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».

В 2019 году отмечен новый тренд в работе Госуслуг: цифровая трансформация — создание суперсервисов. Согласно принятой концепции, услуги группируются по жизненным ситуациям, давая возможность гражданам получать их комплексно в автоматическом режиме.

Портал активно исследует пользовательские предпочтения. Новые сервисы можно протестировать на странице сайта «Суперсервисы», гже уже доступны 15 прототипов.

(0)
Опрос
  • Сколько времени вы тратите, чтобы добраться до работы?
Проголосовало 542 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты