В Калининграде планируют ускорить движение трамваев до 60-70 км/ч и развивать рельсовый электротранспорт по-новому.
В среду, 25 декабря 2019 года, председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда объяснил на пресс-конференции в мэрии, почему сделать трамваи скоростными не получится. По крайней мере, в ближайшее время. Об этом Олег Кутин сказал, отвечая на вопрос «Русского Запада» о неисполнении мероприятий генплана.
«Губернатор никогда не критиковал наше желание сохранить трамвай, - сказал Олег Кутин, председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда. – Просто правительство [региона] не может поддерживать весь транспортный комплекс города Калининграда. Они готовы оказать поддержку в [поставках] современных видов экологического транспорта. Мы сейчас активно занимаемся этим, совместно. Решение по финансовой поддержке этого вопроса губернатором принято».
Трамвай последнего маршрута, оставшегося в Калининграде
При этом, транспортные чиновники считают, что сейчас актуальнее сохранить имеющуюся линию трамваев, а это дорого: реконструкция последнего маршрута стоит около полутора миллиардов рублей.
«Вы знаете, что у нас есть всего один нормальный вагон – Pesa – и были проблемы с его ремонтом, потому что он импортный, а зарубежные запчасти достать очень сложно, - напомнил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда. - Это было сложно ещё потому что в самом предприятии (на заводе-производителе деталей – прим. «Русского Запада») происходила реорганизация».
Надеяться на развитие трамвайного движения, по словам начальника транспортного комитета, можно только после завершения нынешнего цикла коммерческих взаимоотношений с поставщиками автобусов. Речь о минских партнёрах муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс».
«После того как у нас закончатся финансовые затраты по лизингу, после приобретения наших автобусов, мы будем рассматривать вопрос последовательной работы, в том числе, по капитальному ремонту трамвайных путей и приобретения вагонов», - рассказал Олег Кутин.
Сегодняшняя трамвайная сеть, в масштабах Калининграда (онлайн-сервис Go2Bus)
Возвращаясь к теме развития трамваев по генплану, транспортный начальник мэрии сказал, что там есть спорные пункты.
«Например, трамвайное полотно по генплану у нас идёт по улице Батальной, - вспомнил Кутин. - Все знают улицу Батальную, особенно после перекрёстка с улицей Инженерной. Провести там трамвай, наверное, возможно, в каком-то далёком году, но должны быть решены большие вопросы реновации. Так, чтобы всех жилых домов, которые стоят в примыкании к улице, там не было».
Батальную отдали на откуп автобусам (фото: Софья Синенко)
Сейчас последний калининградский маршрут трамвая далёк от идеала.
Проехать через центр быстро в Калининграде трудно
Рельсовый электротранспорт в мэрии планируют сделать скоростным. Правда, в больше степени для центральных районов. Кутин назвал базовый кольцевой маршрут, который предложено пустить по улицам Черняховского, 9 апреля, Багратиона, Ленинскому проспекту и с возвращением на Черняховского.
Без трамваев на Ленинском проспекте не легче, чем с ними
«Нужно чтобы трамвай, как скоростной вид транспорта, перевозил людей в центре, - пояснил собеседник «Русского Запада» в мэрии. – Автобусы должны подвозить пассажиров к трамваям, к этому кольцу и здесь мы переходим к теме транспортно-пересадочных узлов».
© ИА Русский Запад/пс