Калининградский драматург Евгений Гришковец ответил на высказывание о нём нового министра культуры РФ Ольги Любимой*.
Пост-признание о том, что она «ни хрена не культурный человек», Ольга опубликовала ещё в 2008 году. Всплыл он после назначения Любимой в январе этого года министром культуры России.
«Мне симпатичен Гришковец», - написала тогда среди прочего Любимова.
Реакция публики, по словам Евгения Гришковца, была неоднозначной. Одни звонили с поздравлениями, другие – с шутками и намёками.
«Страшно возбудились неведомые мне, но многочисленные мои злопыхатели. Эти ребята договорились до того, что министру культуры можно простить нелюбовь к музеям, Льву Додину, королевству Бельгия, потому что, когда она писала свой пост в 2008 году, она была молодая, ей не было и тридцати, и она, конечно, не предполагала того, что станет министром культуры. Но вот симпатия к Гришковцу - это, конечно, приговор, и это непростительно», - прокомментировал драматург.
По словам Евгения Гришковца, лично с Любимовой он не знаком. За политическими изменениями в стране не следил, был занят литературной работой. «Мне не нужно такое внимание к себе и более всего не нужна возникшая по этому поводу возня».
Гришковец также отметил, что такая реакция общества говорит о том, что деятельность прежнего Минкульта и его руководителя «вызывало и вызывает отвращение и гнев». А сотрудничество с властями любого уровня сейчас рассматривается «как нечто неблагочестивое и почти как предательство».
Он не исключил, что за прошедшие 12 лет отношение к нему Ольги Любимовой могло полностью измениться. Но на его работе отношения с минкультом никак не отражаются, «у меня как не было, так и нет никаких рабочих или личных контактов с министерством культуры».
(с) ИА Русский Запад/ен