На Вислинской косе в Польше в 5 км на юго-запад от курортного населённого пункта Крыница-Морска началась активная фаза земляных работ по выемке и перемещению грунта для создания канала, соединяющего Балтийское море и Вислинский залив. В частности, наполовину срыли дюны, располагающиеся посередине косы.
Как сообщает собственный корреспондент «Русского Запада», строители уже начали срывать несколько дюн. Лес на месте перекапывания полуострова (коса) был вырублен ещё в 2019 году. Работы ведутся по обе стороны от соединяющей несколько населённых пунктов дороги. Проезд не перекрыт.
Вся строительная площадка огорожена частично сплошным, частично сетчатым забором с полным перекрытием доступа. Туристы могут осмотреть происходящее с пожарных проездов.
Работы были начаты, как сообщал «Русский Запад» ранее, ещё 18 октября 2019 года. До этого момента у любопытных ещё была возможность пешего передвижения в створе будущего канала.
Рытьё водного пути с целью улучшить положение порта в Эльблонге уже вызвало неодобрение Европейского союза.
Планы по перекопке косы были озвучены ещё в октябре 2017 год. Тогда же было определено точное местоположение канала.
Актуальный опрос на сайте издания Dziennik Bałtycki (не является репрезентативным, количество участников — более 1100) показывает, что 77% выступают за строительство канала и только 19% - против.
Длина канала составит около 1,1 километра, ширина — 20 метров, глубина — 5 метров. Вынутый грунт будет использован для строительства насыпного острова в Вислинском заливе. Стоимость строительства по планам — 880 млн злотых (около 14,5 млрд рублей). Два моста через канал обеспечат беспрерывную связь после водного разделения Вислинской косы — один из мостов всегда будет открыт для движения, в то время как другой будет разведён для пропуска судов. Работы по строительству канала планируется завершить в 2022 году.
© ИА Русский Запад/аш