Инженер Григорий Спирин: «Процесс обучения в «Мираторге» идёт постоянно»

10.03.2020 11:37
5 мин   


Инженер Григорий Спирин: «Процесс обучения в «Мираторге» идёт постоянно»
Григорий Спирин.

Тщательная подготовка сельхозтехники в межсезонье и «скорая помощь» в поле, в разгар летней страды: миссия инженерной службы «Калининградской мясной компании» (входит в АПХ «Мираторг») более чем ответственная. Без опыта здесь никуда, а получить его можно только на практике, в кабине трактора и в ремонтных мастерских. Были бы интерес и желание - научиться можно всему, считает инженер-диагност Григорий Спирин.

Ещё 3 года назад он пришёл в компанию студентом-стажером, а сегодня выполняет сложнейшие ремонты техники в полевых условиях и вдобавок выступает наставником программы «Поколение Мираторг» - обучает молодую смену механизаторов и инженеров.

Григорий, почему ты решил стать механиком именно в сельском хозяйстве?

- Я живу неподалёку, в поселке Карамышево. После школы поступил в Озёрский техникум природообустройства на специальность «техник-механик». Хотел работать рядом с домом, да и устроиться по специальности механику проще. Юристов и так много, а механиков с агрономами, наверное, не хватает. В принципе, своим выбором остался доволен, с трудоустройством проблем не было.

Как произошло первое знакомство с компанией?

- На 3-м курсе, когда настал момент производственной практики, выбрал «Мираторг», так как живу недалеко от базы, удобно добираться. Пришёл сюда механизатором, 3 месяца проходил практику. Работал на различной технике: сначала на отечественной, так как опыта не было. Здесь меня обучили многим вещам, дали базу, и дальше я пробовал уже и на импортной технике работать. Надо сказать, к студентам относятся достойно, с пониманием, ведь люди приходят неопытные - всё рассказывают, доходчиво объясняют. С этим проблем не возникало.

Какие задачи доводилось решать на практике?

- Я приходил на трактор МТЗ, ремонтировал его, готовил к выходу в поле и выезжал на нём в составе пожарной команды с зерноуборочными комбайнами. Так положено, что при отряде должна быть бочка с водой. На 4-м курсе нужно было выходить на преддипломную практику. Я снова устроился сюда, уже слесарем. Осуществлял ремонт различной техники - прицепных агрегатов, самих тракторов. Параллельно писал диплом, и ближе к защите мне предложили перевестись на должность инженера. Дали отряд, порядка 20 - 30 единиц техники. Сейчас уже побольше.

Трактор Мираторг.jpg 

Много нового узнал вдобавок к тому, чему учили в техникуме?

- Основное, конечно, здесь получил, почерпнул от коллег - моими наставниками были инженеры, люди с опытом. И это отличалось от того, что я уже знал. Ведь в техникуме по старой технике отечественной преподают, которой здесь уже нет - в «Мираторге», в основном, вся импортная. Во многом пришлось учиться заново. И руководитель ремонтных мастерских, и главный инженер - все поддерживали, обучали. Главное было стараться. И я старался вникать, брать больше, постоянно задавал вопросы. Где-то даже надоедал, но, думаю, это всё окупилось. Теперь самостоятельно многие решения принимаю, без участия других инженеров.

Что больше всего впечатлило в первые дни в компании? Как изменились эти впечатления сегодня?

- В первую очередь, поразили масштабы: количество техники, людей, большая компания с большими задачами. Впечатлил сам производственный процесс - это моё первое место работы, всё было ново в первые дни. Сейчас я уже в колее работаю, сложновато чем-то удивить.

Но нет-нет, да бывают какие-то поломки, с которыми ещё не встречался. Да и на некоторые пути решения привычных проблем приходится смотреть по-новому. Если раньше, например, ремонт занимал больше времени, то теперь делаем то же самое намного быстрее. Оптимизация - это приходит с опытом.

В чём сегодня заключается твоя работа?

- Моя основная задача - обеспечить своевременный и качественный ремонт, чтобы всё было быстро, чётко. В сезон техника не должна простаивать. Слежу за тем, чтобы механизаторы выполняли техобслуживание тракторов, чтобы правильно эксплуатировали технику, поддерживали её исправной, чистой. У нас много разновидностей тракторов - и «Клаасы», и «Джон Диры», а прицепов - ещё больше марок. Сначала было тяжеловато, но теперь уже со всей техникой разобрался.

Больше всего запоминаются ремонты, которые проводим в поле - особенно работа с комбайнами, мне это интереснее и ближе. Это всегда достаточно сложные, трудоёмкие процессы. Даже сложные ремонты мы стараемся проводить в поле, так как комбайн не должен простаивать, он всегда необходим в работе. Это та единица, за которой нужно постоянно следить. Поэтому ремонты комбайнов - самые запоминающиеся.

Как строится работа с практикантами? Наверняка, сразу за «Клаас» студента не посадят…

- Если практикант приходит на позицию механизатора, сначала мне нужно понять его уровень, задать наводящие вопросы. Если он ответит хотя бы приблизительно, сколько гидравлических насосов на том же МТЗ, значит, у него начальный уровень неплохой, и много вливать информации не придётся - он будет уже понимать, что как крутится, что за чем идёт. С такими людьми сложностей не возникает.

Кто похуже знает свою специальность - всё детально показываю, буквально вожу за руку. Но если человек будет стараться, думаю, в течение какого-то времени он обучится, и можно осваивать и другую технику. Главное, чтобы было желание. Не будет его - ничего не получится.

Технологии не стоят на месте, вся техника компьютеризирована - наверняка обучаться нужно не только молодёжи, но и опытным сотрудникам.

- Процесс обучения у инженеров идёт постоянно. В прошлом году я две недели обучался в корпоративной академии, получил сертификат. Изучали как общие вопросы по устройству техники, так и компьютеры: как правильно работать с мониторами, с электроникой.

Молодёжи, конечно, компьютерная часть даётся проще, чем людям в возрасте. Но даже коллеги, у которых и дома не было компьютера, обучаются и выполняют функции на электронике, которые необходимы в работе. В конце концов, всё не так сложно: операции выполняются нажатием нескольких кнопок. Могу сказать точно: пока вечный двигатель не изобрели, инженеры будут востребованы. За эксплуатацией и ремонтом техники стоят люди, и машины всё заменить не смогут.

Что пожелаешь новичкам, которые сегодня только пробуют себя в этой профессии?

- Сомневаться не стоит, нужно попробовать. Главное - интерес, трудолюбие и терпение. Меня затянул именно интерес - я всё попробовал, мне понравилось, поэтому я сюда и вернулся. Условия все созданы, коллектив отличный. По крайней мере, для меня так.


На правах рекламы
(0)
Опрос
  • Пойдёте ли Вы лично на Парад Победы 24 июня 2020 года?
Проголосовало 100 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты