ООО «Степ», принадлежащее предпринимателю Валентине Нэлепп, пытается пресечь использование своего зарегистрированного товарного знака «Мир ткани» конкурентам из ООО «Караван Текстиль» (владелец – Дмитрий Лошаков).
Компания сначала обратилась в УФАС по Калининградской области с требованием прекратить нарушение антимонопольного законодательства в сфере рекламы. При поиске в Яндексе на словосочетание «Мир ткани» первым результатом появляется ссылка на конкурирующий сайт «Караван Текстиль», который к тому же создал у себя специальный подраздел с таким же названием – мир ткани.
УФАС не нашла нарушений именно в этом вопросе в действиях ООО «Караван Текстиль» (по ст. 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения), но решило возбудить дело по другой статье – 14.3 («Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения»).
Решение УФАС не устроило ООО «Стэп». Компания продолжает его оспаривание в суде, считая, что ООО «Караван Текстиль» не вправе использовать ключевое слово «Мир ткани» при продвижении своего сайта и извлекать из этого коммерческие преимущества.
Суд первой инстанции не согласился с доводами ООО «Стэп». При этом в первых результатах поиска в «Яндекс» также выдаётся текстовая информация, содержащая фразу «Качество лучше, а цены ниже, чем в «Мир ткани».
Отказывая в иске, суд указал, что «использование словосочетания, аналогичного зарегистрированному словесному товарному знаку, в качестве ключевого слова для поиска в сети Интернет не может быть приравнено к использованию товарного знака», а «ключевые слова не могут быть отнесены к способам использования товарного знака».
По поводу использования названия «мир ткани» в подразделе сайта «Караван Текстиль» суд указал на то, что в URL-адресе фирмы-конкурента не используется это словосочетание, следовательно нарушения прав на товарный знак также не установлено.
* Источник: Арбитражный суд Калининградской области, решение от 2 марта 2020 года, не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
© ИА Русский Запад/аш