В Калининградской области всерьез обеспокоены отсутствием низкобюджетного авиаперевозчика

07.11.2013 12:20
   


Наряду с российскими авиакомпаниями в самый западный регион России может прийти и иностранный лоукостер.

Отсутствие лоукостеров на российском рынке авиаперевозок позволяет компаниям-монополистам манипулировать ценами. Например, цена за перелет из Москвы в Калининград за три последних года увеличилась на 81%. 

Субсидии - не панацея

Субсидирование перелетов, которым так гордятся калининградские власти, не является идеальным выходом из положения.

Билетов льготных категорий на всех желающих не хватает. А время от времени федеральные власти поговаривают о сокращении субсидирования авиаперевозок между российским анклавом на Балтике и остальной страной.

Впрочем, на самом высшем уровне об этом пока и не обмолвились. Более того, недавно глава российского правительства Дмитрий Медведев во время встречи с заместителем полпреда президента в СЗФО Станиславом Воскресенским даже заверил, что программа субсидирования региональных авиаперевозок будет профинансирована в необходимых объемах и после 2016 года.

Лоукостер от Аэрофлота - не выход?

Первой из отечественных авиакомпаний, рискнувших запустить собственного низкобюджетного перевозчика, стала "Аэрофлот", которая объявила о создании первого российского лоукостера "Добролет". Первым делом новый авиаперевозчик заявил, что воспользоваться бюджетными авиаперевозками россияне смогут в 2014 году. При этом, правда, была сделана оговорка о том, что власти страны дадут добро на невозвратные билеты и отсутствие питания на борту. Среди приоритетных направлений был заявлен, естественно, и Калининград. 

Правительство Калининградской области, вероятно, не особо рассчитывает на имеющую не самую лучшую славу авиакомпанию "Аэрофлот" и самостоятельно озаботилось поиском лоукостера. 

Компания Wizz Air может первой "приземлиться" в Калининграде

Конечно, зачем ждать российского  перевозчика, если в наличии богатый выбор иностранных компаний?

В четверг, 7 ноября, в правительстве Калининградской области состоялась первая рабочая встреча по вопросу размещения дочерней компании Wizz Air в регионе. Напомним, Wizz Air — это венгерская низкобюджетная авиакомпания. Она работает с 2003 года на рынке Центральной и Восточной Европы. Wizz Air состоит из трех авиакомпаний: Wizz Air Венгрия, Wizz Air Болгария и Wizz Air Украина. 

У авиаперевозчика есть 16 рабочих баз в Польше, Венгрии, Сербии, Чехии, Румынии, Украине и Литве. Интересно, что одна из баз находится в непосредственной близости от Калининграда – в польском Гданьске, который калининградцы могут посетить в рамках соглашения о Малом приграничном передвижении между регионами Польши и Калининградской областью.

Wizz Air имеет 22 Airbus A320 на 180 мест каждый. В среднем они прослужили около трех лет. К 2014 году планируется расширить авиапарк до 82 машин. Для снижения стоимости перевозки Wizz Air использует упрощенную схему обслуживания. Конкретные места заранее в билете не указываются, а вот поесть и попить можно только за деньги.

Именно этот перевозчик и может стать первым лоукостером, "приземлившимся" в Калининграде. Об этом и идет речь на встрече представителей авиакомпании, регионального правительства и аэропорта Храброво, который после модернизации, вполне возможно, рассчитывает стать очередной рабочей базой Wizz Air.

Со стороны правительства Калининградской области работы по реконструкции Храброво курирует вице-премьер Александр Рольбинов. Развитие транспортной инфраструктуры входит именно в сферу его полномочий. Поэтому его участие в этой встрече вполне объяснимо. Добавим, по словам строителей, в соответствии со сроками, поставленными региональным правительством, к концу 2014 года здание аэровокзала должно быть готово - в обновленном виде и со значительно расширенными габаритами.

В настоящий момент через Храброво в день проходит около 33 рейсов, многие из которых - спаренные. Из российских авиакомпаний замечены S7 Airlines, Аэрофлот, АК Россия, Оренбургские Авиалинии, Трансаэро, Ютэйр, Уральские авиалинии.
АвиакомпанииНазначения
Флаг Латвии airBaltic Рига
Флаг Германии Air Berlin Берлин (Тегель)
Флаг Киргизии Air Bishkek Бишкек
Флаг России Red Wings Москва (Внуково)
Флаг Дании Флаг Норвегии Флаг Швеции Scandinavian Airlines Копенгаген
Флаг России S7 Airlines Берлин (Тегель)Москва (Домодедово)
Флаг Украины UIA Киев (Борисполь)
Флаг Узбекистана Uzbekistan Airways Ташкент
Флаг
 России Аэрофлот Москва (Шереметьево)
Флаг Белоруссии Белавиа Минск
Флаг России Оренбургские АвиалинииЧартерные рейсыАнтальяБарселонаИраклионМонастирШарм-эш-Шейх
Флаг России Россия Санкт-ПетербургСамарканд
Флаг России Трансаэро Москва (Домодедово)
Флаг России Уральские авиалинии Москва (Домодедово)Ташкент
Флаг России Ютэйр Москва (Внуково)
Флаг Украины WINDROSE airlines Киев (Борисполь) - чартерный рейс

Опрос
  • Что должно быть в приоритете у властей в Калининградской области в 2025 году?

    fd.jpg

Проголосовало 52 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты