Наряду с российскими авиакомпаниями в самый западный регион России может прийти и иностранный лоукостер.
Отсутствие лоукостеров на российском рынке авиаперевозок позволяет компаниям-монополистам манипулировать ценами.
Например, цена за перелет из Москвы в Калининград за три последних года увеличилась на 81%.
Субсидии - не панацея
Субсидирование перелетов, которым так гордятся калининградские власти, не является идеальным выходом из положения.
Билетов льготных категорий на всех желающих не хватает. А время от времени федеральные власти
поговаривают о сокращении субсидирования авиаперевозок между российским анклавом на Балтике и остальной страной.
Впрочем, на самом высшем уровне об этом пока и
не обмолвились. Более того, недавно глава российского правительства Дмитрий Медведев во время встречи с заместителем полпреда президента в СЗФО Станиславом Воскресенским даже заверил, что программа субсидирования региональных авиаперевозок будет профинансирована в необходимых объемах и после 2016 года.
Лоукостер от Аэрофлота - не выход?
Первой из отечественных авиакомпаний, рискнувших запустить собственного низкобюджетного перевозчика, стала "Аэрофлот", которая объявила о создании первого российского лоукостера
"Добролет". Первым делом новый авиаперевозчик заявил, что воспользоваться бюджетными авиаперевозками россияне смогут в 2014 году. При этом, правда, была сделана оговорка о том, что власти страны дадут добро на невозвратные билеты и отсутствие питания на борту. Среди приоритетных направлений
был заявлен, естественно, и Калининград.
Правительство Калининградской области, вероятно, не особо рассчитывает на имеющую не самую лучшую славу авиакомпанию "Аэрофлот" и самостоятельно озаботилось поиском лоукостера.
Компания Wizz Air может первой "приземлиться" в Калининграде
Конечно, зачем ждать российского перевозчика, если в наличии богатый выбор иностранных компаний?
В четверг, 7 ноября, в правительстве Калининградской области состоялась первая рабочая встреча по вопросу размещения дочерней компании Wizz Air в регионе. Напомним, Wizz Air — это венгерская низкобюджетная авиакомпания. Она работает с 2003 года на рынке Центральной и Восточной Европы. Wizz Air состоит из трех авиакомпаний: Wizz Air Венгрия, Wizz Air Болгария и Wizz Air Украина.
У авиаперевозчика есть 16 рабочих баз в Польше, Венгрии, Сербии, Чехии, Румынии, Украине и Литве. Интересно, что одна из баз находится в непосредственной близости от Калининграда – в польском Гданьске, который калининградцы могут посетить в рамках соглашения о Малом приграничном передвижении между регионами Польши и Калининградской областью.
Wizz Air имеет 22 Airbus A320 на 180 мест каждый. В среднем они прослужили около трех лет. К 2014 году планируется расширить авиапарк до 82 машин. Для снижения стоимости перевозки Wizz Air использует упрощенную схему обслуживания. Конкретные места заранее в билете не указываются, а вот поесть и попить можно только за деньги.
Именно этот перевозчик и может стать первым лоукостером, "приземлившимся" в Калининграде. Об этом и идет речь на встрече представителей авиакомпании, регионального правительства и аэропорта Храброво, который после модернизации, вполне возможно, рассчитывает стать очередной рабочей базой Wizz Air.
Со стороны правительства Калининградской области работы по реконструкции Храброво курирует вице-премьер Александр Рольбинов. Развитие транспортной инфраструктуры входит именно в сферу его полномочий. Поэтому его участие в этой встрече вполне объяснимо. Добавим, по словам строителей, в соответствии со сроками, поставленными региональным правительством, к концу 2014 года здание аэровокзала должно быть готово - в обновленном виде и со значительно расширенными габаритами.
В настоящий момент через Храброво в день проходит около 33 рейсов, многие из которых - спаренные. Из российских авиакомпаний замечены S7 Airlines, Аэрофлот, АК Россия, Оренбургские Авиалинии, Трансаэро, Ютэйр, Уральские авиалинии.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Николай Акимов
© Информационное агентство Русский Запад. Шеф-редактор Ольга Черняк